Из мальчика – в мужчину

1978 год. Северный Колорадо. В маленьком городке объявляется серийный убийца-педофил. Тринадцатилетний Финни Шоу становится одной из его жертв, но не теряет надежду спастись.

Скотт Дерриксон – постановщик крепкий, но не выдающийся. Он известен неплохими хоррорами («Шесть демонов Эмили Роуз», «Синистер», «Избави нас от лукавого») и марвеловским «Доктором Стрэнджэм». Также в его послужном списке значится фантастическая драма «День, когда Земля остановилась» с Киану Ривзом – ремейк классической картины Роберта Уайза.

Новая работа Дерриксона больше похожа на его фильмы ужасов, но оказывается на голову сильнее их всех. «Чёрный телефон» поставлен по одноимённому рассказу сына Стивена Кинга Джо Хилла. В произведениях писателя очень заметно влияние отца. Не стала исключением история о колорадском похитители детей.

«Чёрный телефон» действительно напоминает творчество автора «Кэрри» и «Кладбища домашних животных». В ленте есть фантастический элемент, который, впрочем, можно воспринимать и как ловкую метафору. Местом действия выбран тихий маленький провинциальный город, в качестве протагониста выступает подросток, а саспенс возникает не вследствие вторжения потусторонних сил – страхи героев органично вписываются в бытовой контекст, они скрыты на неосвещённых участках вечерних переулков, в одиноко стоящих на улице фургончиках мороженного и в уютных домиках субурбии.

Такую атмосферу создаёт в «Чёрном телефоне» Дерриксон. Бу-моменты сведены к минимуму – напряжение нагнетается в основном благодаря мастерской работе со звуком и музыкой: властвуют низкие частоты и вкрадчивые «дьявольские» мелодии известного по сериалам «Сумеречная зона» и «Террор», а также постановкам Роберта Эггерса композитора Марка Корвена.

Снятая на плёнку с эффектом «зерна» лента отсылает к фильмам 70-х. В частности, персонажи картины не раз упоминают «Техасскую резню бензопилой». Но отсылки к слэшеру Тоуба Хупера носят в основном идеологический характер – Дерриксон живописует зловещие семидесятые, а не пытается написать новую историю Кожаного лица. Хотя маска (и весьма оригинальная) в его фильме присутствует.

Скудность сюжетной линии сполна компенсируется актёрскими перформансами. Итан Хоук, впервые за долгое время выступивший в роли антагониста и сыгравший свою роль фактически одним голосом, одарённый молодой Мэйсон Темз (сериалы «Ради всего человечества», «Уокер»), притягательная Мадлен Макгроу («История игрушек 4», сериал «Тайны Салфер-Спрингс»), воплотившая на экране образ то ли сумасшедшей, то ли одарённой сестры главного героя Гвен и играющий непутёвого главу семейства Джереми Дэвис («Спасти рядового Райана», сериалы «Остаться в живых», «Американские боги», «Твин Пикс») образовывают отличный артистический ансамбль.

Интрига держится до самого конца. А финальные кадры не оставляют никаких сомнений – перед нами происходящая в экстремальных условиях история взросления.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here