Абсолютная власть

Гарри Поттер и чистота арийской расы

При виде кадров из «Абсолютной власти» и прочтении синопсиса картины моментально появляется соблазн цинично списать её как очередную попытку актёра, ставшего звездой в детстве/юношестве, показать всем, какой он взрослый и серьёзный. Но, если зачастую такие опасения оказываются оправданными (см. «Отвязные каникулы» с их отчаянно развратничающими Селеной Гомез и Эшли Бенсон), то в случае с Дэниелом Рэдклиффом и «Абсолютной властью» ситуация куда более воодушевляющая. Исполнителя главной роли упрекнуть не в чем. Жаль только, что о фильме в целом так сказать не получится.

В дебютной картине Дэниела Рагассиса бывший мальчик-волшебник играет Нейта Фостера – агента ФБР, который отличается способностью завоёвывать доверие подозреваемых в терроризме, чем привлекает внимание старшего агента Анджелы Зампаро (Тони Коллетт), которая решает заслать Нейта под прикрытием в группировку неонацистов, которые, по её мнению, готовят теракт на территории США. К своему удивлению, Нейт, для которого задание поначалу кажется невыполнимым кошмаром, весьма быстро становится своим среди чужих и подбирается всё ближе к тем, кого подозревает в терроризме.

С таким сюжетом у Рагассиса могла бы выйти беспощадная современная трагедия о том, что для того, чтобы победить чудовище, нужно самому стать чудовищем, и напряжённая завязка создаёт именно такое впечатление. Но чем дольше мы наблюдаем за отношениями Нейта с новыми товарищами, тем сильнее становится чувство, что режиссёр забыл, что снимает триллер. Нейта практически моментально принимают как своего, любые подозрения со стороны других членов банды улетучиваются моментально, а когда он наконец находит свою цель и наступает долгожданная кульминация, она оказывается пшиком, лишённым даже намёков на напряжённость.

Душевные терзания главного героя также показаны мягко и неубедительно: самое страшное, что приходится сделать Нейту, изображая из себя ноенациста – это прилюдно обозвать своего чернокожего знакомого. И хотя на его пути встречаются люди, которые вызывают симпатию вопреки своему ужасающему мировоззрению (вроде примерного семьянина Джерри Конуэя (Сэм Трэммел), который разделяет любовь Нейта к классической музыке), фильм никогда по-настоящему не заставляет сомневаться и постоянно напоминает, что никакие новые друзья не отвлекают нашего засланного казачка от цели и собственных убеждений. И из-за такого прямолинейного подхода напряжение при просмотре стремительно падает, в конце концов сменяясь безразличием.

Абсолютная власть

К счастью, актёрские работы при этом ничуть не подводят и удерживают внимание вопреки недостаткам сценария. Рэдклифф, которому приходится не только бриться наголо и говорить мерзости, но ещё и притворяться ветераном Ирака, со всеми пунктами справляется прекрасно и убедительно, при этом не перегибая в более провокационных моментах. А колоритным исполнителям второго плана вроде Трэммела, Криса Салливана и Трейси Леттса также удаётся создать полноценные трёхмерные образы, даже когда многие из них используются лишь как инструменты для продвижения сюжета.

Определённо, «Абсолютная власть» содержит ряд интересных и, к сожалению, злободневных мыслей: зло зарождается в душах тех, кто чувствует себя угнетённым и обиженным; гнев одновременно даёт силу и ослепляет нас, позволяя нами манипулировать; опасаться нужно не тех, кто выступает с пламенными речами, а тех, кто стоит за ними в тени и вежливо улыбается. Но увы, излишне грубое и порой морализаторское исполнение не позволяет достойно донести эти идеи до зрителя, превращая художественное произведение в лекцию.

Вердикт: Фильм с хорошими намерениями и крепкими актёрскими работами, который подводит его излишняя прямолинейность.

5

7

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here