Старшеклассница Судзу в детстве потеряла маму и до сих пор не может с этим примириться. Поскольку они вместе любили петь, девочка забросила любимое занятие, однако со временем начала писать песни.
Познакомившись с новомодной виртуальной реальностью U, где каждый пользователь может превратиться в кого пожелает, Судзу решает зарегистрировать аккаунт. В результате такого внезапного порыва на свет появляется её альтер-эго Белль – цифровая красавица, покоряющая миллионы подписчиков чудесным голосом.
Но страх деанонизации становится для Судзу не единственной проблемой: её виртуальные концерты раз за разом срывает таинственный Дракон. Девушка решает выяснить, кто же он на самом деле.
Режиссёра Мамору Хосоду часто сравнивают с Хаяо Миядзаки, но отмечают, что фантазия первого всё же проще. С этим аргументом можно поспорить, так как Хосода снимает несколько в другом духе, одновременно следуя заветам главного волшебника Studio Ghibli и пытаясь найти собственный отличительный стиль.
Основными целями творчества Хосоды становятся не столько буйная визуальная фантасмагория и современные технологии, сколько проблемы простых людей и их семей. Причём его подход к конфликтам оказывается, как правило, комплексным и небанальным. Иногда Хосода слегка мудрит и перегружает свои истории («Летние войны», «Мирай из будущего»), но чаще выдает действительно глубокие, умные, по-хорошему сентиментальные и очень красивые работы («Волчьи дети Аме и Юки», «Девочка, покорившая время»).
Обласканная критикой «Красавица и Дракон» оказалась одной из лучших картин постановщика, самым удачным эпитетом для которой станет словосочетание «квинтэссенция творчества».
Один из несомненных плюсов фильма – его ориентированность на широкую аудиторию. Для фанатов аниме здесь совершенно безумная (и детально продуманная) виртуальная вселенная, которая могла родиться исключительно в воображении японских аниматоров. Любители простых житейских историй насладятся роскошными пейзажами и уютным бытом тихой провинции. Сентиментальные натуры всплакнут над свежей и оригинальной трактовкой диснеевской «Красавицы и Чудовища» (да, здесь вы услышите пару-тройку песен), в которой дракон окажется вовсе не заколдованным прекрасным принцем.
Нужно ли говорить, что всё это оживает на экране средствами великолепной анимации, с поистине эпическим размахом, выдумкой и душевностью?
А за всеми визуальными чудесами и креативным пиршеством «Красавица и Дракон» прячет нехитрые, но очень важные мысли. Фильм говорит, что нельзя прятаться от бед и горестей в выдуманном мире, необходимо пытаться найти в себе ресурсы, чтобы двигаться вперёд. Нужно развивать таланты и обращать внимание на тех, кто находится рядом, поскольку может случиться так, что кто-то попросит руку помощи и о своих слабостях придётся забыть.
Можно назвать это набором банальностей, но необходимо помнить, что Мамору Хосода умеет воплощать в жизнь такие истории гораздо ярче, чем они могут казаться в пересказе. Ведь восточная тонкость и умение затрагивать близкие для зрителя конфликты превращают эти красочные блюда в настоящие деликатесы для ума и сердца.
А ещё отдельно стоит похвалить русский дубляж (уж простите, поклонники оригинальных аудиодорожек) – кто бы мог подумать, что выпускница одной из «Фабрик звёзд», ныне подзабытая Саша Балакирева обладает таким красивым и сильным вокалом!