Хитрый кролик, глупый лис

День официальной российской премьеры «Зверополиса» (3 марта) совпал со Всемирным днём писателя. И с этим праздником хочется поздравить не только всех писателей, драматургов, и сценаристов вообще, но и в частности авторов «Зверополиса» Джареда Буша, Фила Джонстона и их коллег, которые подарили нам очень крепкий сценарий.

На самом деле, о центральной сюжетной линии сказать что-то новое трудно, всё выполнено по канонам среднестатистического диснеевского мультфильма. Вот неутомимая зайчиха Джуди, которая смогла воплотить свою мечту стать полицейским в Зверополисе, хотя поначалу ей приходится выписывать штрафы за парковку в неположенном месте. Вот хитрый лис Уайлд (словно срисованный с диснеевской же версии Робина Гуда), который зарабатывает себе на хлеб не самым честным бизнесом по продаже самопального мороженого. В один прекрасный (на самом деле не очень) день судьба сводит их вместе, и они вынуждены расследовать дело о загадочной пропаже хищников…

Зверополис

Нельзя сказать, что сценарий преподносит сложную детективную линию или поражает неожиданными сюжетными поворотами – да это и не нужно. Главное тут – тщательная проработка деталей, внимание к мелочам и поднятие проблем, которым в мультипликации обычно не уделяют внимание. И речь не о морали в духе: «Не сдавайся, верь в мечту и всё у тебя получится», которая просматривается невооруженным глазом в первые же минуты, нет.

Интересно другое. Сквозь призму, казалось бы, простого мультфильма про зверей, можно увидеть множество серьёзных тем, наличие которых удивляет. Это и проблема дискриминации меньшинств (в том числе буквально), и высмеивание бюрократического аппарата, и затрагивание темы политики… Всё это заметно оживляет набившую оскомину стандартную сценарную формулу, из-за чего 108 минут пролетают незаметно.

С колоритными персонажами, юмором и визуальным рядом всё тоже более чем хорошо. Что главные, что второстепенные герои – все самобытны и запоминаются, будь-то гепард Когтяузер, обильно поглощающий пончики, или же ленивец Блиц, чья роль в ленте ограничивается не только той самой сценой из тизера. На нехватку забавных шуток и разнообразных отсылок («Во все тяжкие» и «Крёстный отец» прилагаются) жаловаться тоже не приходится. Графическая составляющая прекрасна, дизайнеры также постарались на славу, наблюдать за происходящим на экране – одно удовольствие.

А минусы… Честно говоря, чего-то явного выявить не получается. Этот тот случай, когда хочется просто наслаждаться просмотром и не выискивать намеренно недостатки. И это прекрасно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here