Зелёная комната

Nazi Punks Fuck Off

Панк-группа The Ain’t Rights колесит по Америке, даёт концерты где придётся и всячески пытается заработать на жизнь. После последнего выступления, обернувшегося катастрофой, группе подворачивается возможность возместить убытки и хорошенько заработать. Всё бы ничего, но концерт должен пройти на территории скинхедов. Как обычно и бывает в подобных ситуациях, всё идет не по плану. Музыканты становятся свидетелями убийства в гримёрке, выкрашенной в зелёный цвет. И теперь, чтобы выбраться живыми, героям придётся взяться за оружие и дать отпор злодеям.

Как можно понять из названия, основное место действия – комната. Нечто подобное было в фильме «От заката до рассвета», где героям тоже приходилось держать оборону в замкнутом пространстве, используя подручные средства. Однако если в фильме Роберта Родригеса персонажи сражались против вампиров, то в «Зелёной комнате» всё реалистично: антагонистами выступает группа скинхедов.

Вообще о реалистичности можно говорить много. Протагонисты не обладают сверхспособностями или особой подготовкой, да и вряд ли способны потягаться в живучести с героями боевиков. То же касается и нацистов. Это не бессмертные убийцы вроде Джейсона Вурхиза или Фредди Крюгера, а обычные люди, только стимулируемые извращённой идеологией и готовностью убивать за неё. Это касается и сцен насилия, которых здесь хватает. Вспышки ярости показаны предельно натуралистично и брутально. И это именно короткие сцены, наполненные драйвом и предельной, но отнюдь не гипертрофированной, жестокостью. Один неверный шаг – и кто-то захлёбывается кровью, пауза – и мозги оказываются на стене. Однако цель режиссёра Джереми Солнье не в том, чтобы показать реки крови или отрубленные конечности, и он не собирается пугать типичными бу!-моментами. У фильма размеренный темп повествования, но он практически не проседает и не успевает наскучить. Медлительность – не минус, а способ нагнать густого, тягучего саспенса, разбавленного моментами ультранасилия, что создаёт ощущение контрастного душа и здорово играет на эмоциях.

Зелёная комната

За атмосферу играет и техническая сторона фильма. Операторская работа, освещение, отличный грим и сам антураж обшарпанных стен – всё это в совокупности создает тот самый эффект клаустрофобии и безысходности. Музыка в «Зелёной комнате» особо не запоминается, но по ходу фильма создаёт правильный настрой.

Актёры также хороши, особенно Патрик Стюарт, сыгравший главу неонацистов. Его Дарси создаёт ощущение жестокого и расчётливого убийцы, пытающегося продумать и провернуть убийство таким образом, чтобы отвести от себя подозрения. Хороша и Имоджен Путс, чья героиня с самого начала понимает, что их ждёт – благодаря ей создаётся контраст на фоне паникующих рокеров. Ещё хорош Антон Ельчин, для которого этот фильм стал одним из последних. Смотреть за трансформацией простого музыканта в человека готового убивать, чтобы выжить самому, очень интересно.

Вердикт: Отличный и шокирующий триллер, раскрывающий самые тёмные уголки человеческой природы. Самый страшный монстр – это не абстрактный бугимен, прячущийся ночью под кроватью, а сам человек.

7

8

8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here