Сумерки Юпитер
Новый фантастический фильм от Родственников Вачовски, «Восхождение Юпитер», наконец-то добрался до российских экранов. Неоднозначные отзывы критиков настраивали на определённый лад, но надежда всё же оставалась. Хотелось верить, что создатели «Матрицы» выдадут новый хит. Удивят, поразят и восхитят… В общем, всё получилось именно так, да только со знаком «минус».
Русская эмигрантка Юпитер Джонс (Мила Кунис), живущая вместе со своей большой и милой семьёй, просыпается ни свет ни заря, работает уборщицей, не имеет личной жизни, да и просто жизни, как она думает, у неё никакой нет. Но всё в одночасье меняется. Юпитер становится объектом охоты Балема Абрасакса (Эдди Редмэйн), великого правителя и владельца Земли; встречает «прекрасного принца» Кейна (Ченнинг Тэйтум), рассекающего просторы на космических коньках, немного собакообразного, но это даже хорошо – она ведь очень, очень любит собак; и узнаёт, что люди не одиноки во Вселенной, и что у неё особые гены, королевская кровь, дающая ей право на огромную власть и богатство. После Юпитер на радостях дирижирует пчёлами в компании бывалого солдата Стингера (Шон Бин), а затем отправляется автостопом по галактике на поиски новых нарядов…
К этому времени научно-фантастическая сторона фильма уже стоит в сторонке и плачет, уступив место «Сумеркам», Великим и Ужасным. Волкообразный субъект имеется, вечно прекрасный молодой вампир, слегка модифицированный, – тоже. Причём их здесь аж два экземпляра. Один, правда, не горит желанием вступать в брак, но зато другой – брат Балема Титус (Даглас Бут) – ещё как. Картина не целиком строится по образу и подобию женских мелодрам в далеко не лучшем их варианте, но значительная её часть – и за это, видимо, нужно сказать «спасибо» Ларри… простите, Лане.
Фильм полон ненамеренно смешных ситуаций. Задуманные шутки тоже есть, только смеяться по большей части хочется над глупостью происходящего и диалогами. Логика, как можно понять, здесь почти отсутствует, даже не стоит её искать. И пусть здесь есть отсылки к идеям предыдущих картин дуэта режиссёров и какая-никакая фантастическая составляющая, «Восхождение Юпитер» требует отключения мозга перед просмотром, потому что фильм для него просто не создан.
Порадоваться можно разве что спецэффектам – леденцовым и прилизанным, но местами довольно симпатичным, что особенно видно на примере других звёздных систем. Красота и проработанность миров льёт хоть какой-то бальзам на многострадальное зрительское сердце.
Вердикт: Когда главная интрига заключается в том, убьют ли героя Шона Бина в этот раз, – это очень, очень печально.
8 |
3 |
4 |