Национальная баскетбольная ассоциация. Сезон 1979/80 завершён. «Лос-Анджелес Лейкерс» выигрывают титул, но грядущие годы обещают команде не менее сложные испытания.
Проблемы в личной жизни главных звёзд клуба накладываются на противоречия внутри команды и не самый удачный период в жизни владельца франшизы Джерри Басса. Вместе с тем противостояние с «Бостоном» выходит на новый уровень.
Книга журналиста Джеффа Перлмана «Шоутайм: Мэджик, Карим, Райли и династия Лос-Анджелес Лейкерс 1980-х» вышла в марте 2014 года и почти сразу же стала бестселлером. Она повествовала о перипетиях профессиональной и личной жизни членов знаменитой баскетбольной команды, об одном из самых значительных исторических периодов её существования.
В апреле 2019 года канал HBO заказал пилотный эпизод сериала по мотивам нон-фикшена. Одним из шоураннеров произведения выступил Макс Боренштейн, известный по сценариям к «Годзилле» и её сиквелам. Сериал получил название «Время побеждать: Расцвет династии Лейкерс».
Премьера произведения состоялась весной 2022 года. Оно получило положительные отзывы со стороны специалистов, но было подвергнуто критике со стороны бывших «озёрников». В основном они оказались недовольны историческими неточностями. Рейтинги телешоу были не слишком высокими, но всё же позволили продлить сериал на второй сезон.
Не самые лучшие показатели удивили создателей. Ведь «Лейкерс» – одна из самых популярных команд не только в североамериканском баскетболе, но и в мировом спорте вообще. Она напрямую ассоциируется с голливудским шиком. Недаром на домашних матчах клуба на первом зрительском ряду можно увидеть селебрити разного уровня: от Джека Николсона и Леонардо ДиКаприо до Рианны и Тома Брэди.
Но дело обстояло так далеко не всегда. Больше сорока лет назад команда из солнечного города на Западном побережье США была далека от славы наших дней. Более того, НБА в конце 70-х быстрыми темпами теряла своего зрителя: сильно падали посещаемость и телевизионные рейтинги.
Интерес к лиге вернулся во многом благодаря возродившемуся противостоянию «Лейкерс» – «Бостон». В том числе ему посвящён второй сезон сериала «Время побеждать», действие которого разворачивается между 80-м и 84-м годами.
Режиссёром пилотной серии первого сезона выступил Адам МакКей. Участие в проекте режиссёра «Игры на понижение» и «Власти» во многом определило стилистические особенности сериала. Его отличают имитация плёнки с её зернистостью и сепией, обилие крупных и сверхкрупных планов, статичная и ручная подвижная камера, перманентное разрушение четвёртой стены, иронично-саркастический тон повествования и параллельный монтаж.
Второй сезон вышел на Max и продолжил многие наработки первого. По сути, перед нами плавное продолжение всё той же истории – смотреть «Время побеждать» очень удобно, заглатывая одну серию за другой. Главное отличие сезонов – в иначе расставленных акцентах.
В первом томе внимание авторов было сконцентрировано на новичке команды, первом номере драфта-79 и будущем члене Зала славы баскетбола Ирвине «Мэджике» Джонсоне (Куинси Исайя), хозяине «Лейкерс» Джерре Бассе (Джон Си Райли) и формирующейся победной поступи коллектива.
Во втором же зрители становятся свидетелями новых коллизий в стане калифорнийцев. Клубу предстоит подтвердить свой чемпионский статус, справиться с разногласиями внутри коллектива и вступить в отчаянное соперничество с другим гегемоном 80-х – «Бостоном».
Разворачивающаяся борьба держится на лицах главных антагонистов – ярком добряке Мэджике Джонсоне и хмуром задирале Ларри Бёрде. Последний дебютировал ещё в предыдущем сезоне, но появлялся в нём фрагментарно. Для продолжения сериала роль Шона Патрика Смолла была расширена.
Если в первом сезоне тридцать третий номер «Бостон Селтикс» предстал в образе формального злодея, этакого карикатурного бэд боя, то теперь его образ был приближен к реальности.
Мы знакомимся с предысторией Бёрда и убеждаемся, что он не такой уж и негодяй. У баскетболиста было тяжёлое детство (нищета, алкоголизм и трагическая смерть отца), из-за чего он во многом и превратился в неулыбчивого малоразговорчивого молодого человека. От этого эмпатия к герою увеличивается, а следить за противоборством двух столь непохожих друг на друга персонажей становится по-настоящему интересно.
Другая важная составляющая второго сезона – подробности личной жизни беспечного бизнесмена Джерри Басса. Предприниматель, который вдохнул новую жизнь во франшизу, сталкивается с проблемами в семье. Новая избранница босса «Лейкерс» Хани (Эри Грейнор) привносит в жизнь миллиардера не только любовь, но и новые разногласия с его семьёй.
Это развивает линию Джерри – Джини (Хэдли Робинсон). Действующий и будущая владелица команды, отец и дочь не всегда находят точки соприкосновения, но в их отношениях неизменно чувствуется теплота. И любовь. В этом и заключается залог их компромиссов и больших побед.
Ещё одна преграда на пути «Лос-Анджелеса» на пути к громогласному триумфу – как ни странно, главный тренер Пол Уэстхед (Джейсон Сигел). Чемпион сезона 1979/80 не сумел справиться с возросшим уровнем ответственности и давления, поймал звёздную болезнь, вдрызг разругался с Мэджиком и был уволен.
Его сменщиком стал Пэт Райли (Эдриан Броуди). Именно он оказался одним из главных «виновников» высоких результатов команды (пять чемпионских перстней за одиннадцать сезонов) и сумел аккумулировать все ресурсы для последующего мощного спурта.
Однако не всё было так просто. Регулярные склоки в раздевалке (конфликты между капитаном команды, многоопытным Каримом Абдул-Джаббаром (Соломон Хьюз) и Джонсоном, Нормом Никсоном (Девон Никсон) и другими баскетболистами), пристальное внимание СМИ, неурядицы в личной жизни игроков сильно мешали «Лейкерс» достичь взаимопонимания на площадке и за её пределами.
Задавая высокую планку драматизма, создатели сериала не забывают и о шоу – собственно, баскетбола в продолжении стало ощутимо больше. Он показан зрелищно: эффектные слэм-данки, аллей-упы, кроссоверы и сумасшедшие ассисты не дадут заскучать взыскательному зрителю.
На этот раз авторам нет нужды вводить публику в курс дела, «настраивать оптику», разгоняться перед решающими схватками. Поэтому второй сезон ещё и намного динамичнее первого.
С другой стороны, из-за такой расстановки приоритетов «Расцвет династии Лейкерс» не так методичен в изложении событий. Секундная стрелка бешено ускоряется, а некоторые страницы истории небрежно перелистываются. Мы слышим стук мяча о паркет, нервные крики одноклубников и гвалт возбуждённой толпы – интимность повествования очень быстро улетучивается.
Боренштейн и его команда старательно вписывает все громкие события из жизни франшизы в обрывающийся внезапно сюжет, стараясь не забыть о развитии характеров персонажей.
Почему внезапно? Дело в том, что телешоу было закрыто после второго сезона ввиду низких рейтингов. Это огорчило поклонников сериала, которых, несмотря на не самые высокие показатели, у проекта было достаточно.
Но, тем не менее, «Время побеждать» – захватывающий спортивный сериал, чуть стереотипный и имеющий небольшие проблемы с темпоритмом, но мотивирующий и визуально привлекательный. Он показывает, насколько сложен зачастую бывает путь к вершине, и как важно при этом оставаться в согласии с окружающими тебя людьми и с самим собой. Быть вместе.