Мизантропы на тропе войны

Жизнь Рут (Мелани Лински), медсестры из пригорода, ничем не примечательна и скромна. Работа, дом и одинокие будни, проводимые за чтением фэнтези и прослушиванием альтернативного кантри по дороге на работу. Ей чуть за 30, но кризис среднего возраста, похоже, уже успел плотно обосноваться в душе. Свою постепенно захватывающую апатию она воспринимает как нечто должное. По-настоящему огорчает её другое – люди вокруг. Точнее, те из них, которые без оглядки и стеснения делают подлости окружающим. Мелкие гадости, вроде наглых водителей, не замечающих никого вокруг, или соседской собаки, регулярно гадящей на её газон, женщина сносит безропотно. Точкой невозврата становится неожиданное ограбление её дома, в результате которого Рут остаётся без ноутбука и бабушкиного набора столового серебра. Тут-то копившаяся внутри ярость выплёскивается наружу.

Первым делом она высказывает всё что думает владельцу той самой собаки, которым оказывается странный паренёк по имени Тони (Элайджа Вуд). Тони, который ещё больший мизантроп, мгновенно проникается праведным гневом Рут. Вместе они решают найти её имущество и восстановить справедливость. Начатое самовольное расследование превращается в стремительно выходящую из под контроля авантюру, грозящую причинить всем её участникам массу неприятностей и травм разной степени тяжести.

Кино снято в жанре комедийного триллера, и комедия, которая здесь двух типов, преобладает. В первую очередь она основана на персонажах, главным образом – Рут и Тони. Актёры хорошо постарались, изобразив героев одновременно смешными и достойными сопереживания. Лински играет Рут очень деликатно. Не будучи громкой и экспрессивной, своим лицом и голосом она всегда доходчиво передаёт настроение героини. Внутри у неё есть тихий протест, который иногда переходит в крик. Что касается Элайджи Вуда, то его Тони удачно пополняет ряд странноватых личностей, сыгранных актёром за годы карьеры. Тони любит старый хэви-метал, заплетает волосы в крысиный хвост и имеет тягу к нунчакам и бросанию сюрикенов. Последнее обеспечит пару забавных моментов физической комедии.

Обоих персонажей роднит неприятие окружающего мира. Оба носят эту неприязнь внутри, скрывая за внешним спокойствием. Которое, впрочем, рушится в моменты, когда героев всё достает. С Рут это происходит постепенно. Тони же, являясь более несдержанным и невротичным, взрывается мгновенно. Тем забавнее видеть, как он впоследствии сдаёт назад, когда видит, как вскипает обычно стойкая Рут.

Вторым источником юмора выступают сцены насилия. Оно здесь неожиданное и местами весьма кровавое. При тихом и почти меланхоличном начале под конец происходит адреналиновый всплеск. Доведённый до предела конфликт между жаждущими справедливости обывателями и негодяями в результате даёт небольшую горку трупов. При этом финальные сцены не выглядят гипертрофированными и укладываются в настроение фильма, который заставляет поболеть за судьбу главных героев.

Персонажи второго плана выписаны гораздо более широкими мазками, чем центральный дуэт. В основном это малоприятные люди, которые окружают Рут в её повседневной жизни. Среди них, например, её подруга, которая, конечно, хоть и проявляет сочувствие к пострадавшей, но не понимает её внутреннего состояния и глубины кризиса. Дополняет картину всеобщего безразличия полицейский детектив, приставленный к делу об ограблении, почти прямым текстом сообщающий расстроенной девушке, насколько её случай мало всех заботит.

Конечно, в определённый момент на сцене появляются те самые воры-домушники. Они не особо примечательны сами по себе. В меру нелепые, в меру опасные, они поданы вполне реалистично. Больше других запоминается Джейн Леви из ремейка «Зловещих мертвецов» и прошлогоднего «Не дыши» в роли отмороженной Дез, хотя для актрисы её уровня ей здесь отведено слишком мало времени.

В целом «В этом мире я больше не чувствую себя как дома» – мизантропское высказывание на тему современного общества, где непорядочность людей по отношению друг к другу стала нормой поведения и многими воспринимается как нечто само собой разумеющееся. В этом смысле название картины очень точно передает её суть. Героиню лишают чувства защищённости, психологического, а затем и физического комфорта, проникая в её личное пространство.

Режиссёр Мейкон Блэр излагает главную идею мрачным, однако не пессимистичным тоном. Да, сегодняшний мир может быть наглым, безразличным, а то и открыто агрессивным. Продемонстрировав серию узнаваемых малоприятных зарисовок, Блэр спешит разбавить уныние своих персонажей моментами маленьких триумфов, позволяющих тем почувствовать землю под ногами. Визуально остроумный финал в этом смысле вполне закономерен и воспринимается как ободряющее похлопывание по плечу с пожеланием веры в лучшее. Любые чёрные полосы когда-нибудь кончаются, а радость и чувство покоя периодически посещают всех, подбрасывая доказательства старого высказывания о наличии в мире добрых людей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here