– В реальной жизни это называли бы романом.

Успешный голливудский каскадёр Кольт Сиверс (Райан Гослинг) получает серьёзную травму на съёмках. Это ставит под угрозу не только его карьеру, но и только-только зарождающиеся отношения с коллегой по цеху, операторкой Джоди Морено (Эмили Блант).

Вернуться ему помогает случай, но вскоре события принимают серьёзный оборот, и Кольт оказывается вовлечён в настоящую криминальную историю, которая может стоить ему не только работы, но и жизни.

Как несерьёзно показать на экране серьёзное, а сказочному придать оттенок реального? Как превратить легкомысленное в глубокое?

Подобные вопросы вполне можно ждать от авторского кино, претенциозного и неоднозначного. Но едва ли надеешься услышать их в развлекательном фильме, пусть и прозвучат они в нём невербально.

На первый взгляд «Каскадёры» Дэвида Литча – типичное экшен-кино, яркое и динамичное. Но на деле новое произведение создателя «Взрывной блондинки» и «Быстрее пули» чуть сложнее, чем кажется.

Каскадёры

С одной стороны, мотивация героя Гослинга проста и понятна, а история развивается в соответствии с канонами жанра. Протагонист должен доказать себе и остальным, что он чего-то стоит. В ходе решения этой нехитрой, но сложной задачи Кольту нужно реабилитироваться на любовном фронте, вернуться в профессию и разгадать детективную загадку, попутно выполнив множество опасных квестов.

С другой стороны, «Каскадёры» превосходно работают на нескольких уровнях. Не в свою тарелку попадает не только Кольт, но и Гослинг. Актёр, которому не привыкать играть деятельных героев-любовников, вновь играет деятельного героя-любовника. Но делает это иначе, во многом полагаясь на самоиронию. Звезде ещё далеко до пенсии, но раз за разом повторяющиеся роли могут со временем наскучить зрителю. Что сделать, чтобы этого не произошло?

Правильно – удивлять!

Каскадёры

Одной из самых неожиданных ролей Гослинга за последнее время стала роль Кена в фильме Греты Гервиг «Барби», а картина Литча – очередной шаг в этом направлении.

Но изумляет не только звезда «Дневника памяти» и «Ла-Ла Ленда» – всё в ленте выглядит одновременно и солидным, выполненным в соответствии с неписаными законами Голливуда, и озорным, безрассудным.

В этой эклектике – любовь к своей работе и постирония, которую сложно не считать. Это выражается в многочисленных отсылках, аллюзиях и оммажах. За два с небольшим часа персонажи картины вспомнят или заставят нас обратить внимание на «Последнего из могикан», сериал «Полиция Майами», «Форсаж», «Рокки», «Ноттинг Хилл» и многие другие произведения былого.

Всё это сопровождается сумасбродным, но вполне состоятельным сюжетом о потерянной любви, которую трудно, но необходимо вернуть.

Каскадёры

Закулисье кинопроизведственного процесса показано с юмором и отчасти напоминает легендарное реалити-шоу «Чудаки». Хотя в большей степени съёмки в «Каскадёрах» навевают ассоциации с другими постановками об изнанке творческого процесса, даром что они были сделаны совсем с иной интонацией: «Последний киногерой», «Артист», «Да здравствует Цезарь!», «Главная роль».

За кадром звучит попсово-приторный саундтрек, а перед камерой разворачивается феерическое действо: Кольт прыгает, стреляет, страдает, дерётся, падает, надеется на новый страстный поцелуй с любимой, бежит, получает в живот, получает по голове, получает по ноге, стреляет, вновь падает, но затем поднимается и лукаво смотрит за горизонт – всё, как и полагается настоящему герою-любовнику.

Сиверс – это и однозначный намёк на фигуру режиссёра, и протагонист, которому хочется сопереживать. Большой успех Литча, а также сценариста проекта Дрю Пирса («Железный человек 3», «Миссия невыполнима: Племя изгоев») в том, что Кольт и остальные кажутся вполне живыми героями. Пусть и существующими в условиях искусственного мира Литча.

Каскадёры

Хотя персонажа Аарона Тейлора-Джонсона, напротив, можно назвать карикатурным. Но и в его взбалмошном Томе Райдере нетрудно углядеть экивоки в сторону известных голливудских актёров.

А вот во взаимоотношениях Кольта с Джоди просматривается история самого Литча. Постановщик прошёл длинный и сложный путь от дублёра-каскадёра за спиной Жан-Клода Ван Дамма и Брэда Питта до режиссёра трюковых сцен и самостоятельной работы над многомиллионными картинами.

Дорога Кольта тоже вымощена далеко не из жёлтого кирпича. Сложности с самоощущением и самоопределением приводят его к расставанию с девушкой, а невыполнимая миссия, которую герою предстоит осуществить, может оказаться счастливым билетом в новую жизнь.

Замечательно сконструированные экшен-сцены, в которых ощущается самый настоящий олдскульный вайб – движущая сила фильма. Неудивительно, ведь Литч – давний поклонник Джеки Чана и других признанных мастеров трюкового кино.

Каскадёры

Но главное отличие фильмов режиссёра от лент тех лет – в смещении акцентов. Если раньше в центре внимания был сражающийся с несметными полчищами противников маскулинный герой, то теперь главным действующим лицом стал человек, находящийся за камерой.

И хоть Кольт стараниями Пирса и самого Гослинга – обаятельный персонаж, с которым легко себя отождествлять, всё же основное блюдо постановки – история и то, как (!) её подаёт создатель-демиург. Это одновременно и авторская работа, и предельно зрительское кино.

Отличительная черта творчества Дэвида Литча – соединение практических и визуальных эффектов с явным преобладанием первых. В наше время так снимают совсем не многие, и бывший дублёр Питта – один из апологетов этого подхода.

Таким образом «Каскадёры» – это и дань уважения боевикам прошлого (в основе фильма – одноимённый классический телесериал 80-х), и постирониченое высказывание, в меру смешное и увлекательное.

Каскадёры

А фильм в фильме – «Металлический шторм», который снимает Морено – ещё один отличный способ показать на экране каскадёрское ремесло: сумасшедшие прыжки на машинах, погони, перестрелки, поджигания и грандиозные аварии. Сложно поверить, но многие эпизоды картины были созданы без зеленого экрана, вживую.

«Каскадёры» – пир для любителей старомодных боевиков и простых, но по-хорошему сентиментальных любовных историй. Это фильм, в котором не так важны диалоги, как экшен-сцены. Это в буквальном смысле физическое кино, в котором сюжет в основном двигают не диалоги, а действие. Ведь в конце концов, решают не слова, но поступки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here