Романс о влюблённых

Ундина Вибо – дипломированный историк, она работает экскурсоводом в Берлине и рассказывает туристам об истории города. Как раз накануне одной из лекций её сердце разбивает возлюбленный (теперь уже бывший) Йоханнес. Но девушка к такому раскладу не готова и заявляет, что он должен любить её вечно и дождаться после работы, иначе она обещает его убить.

Йоханнес, воспользовавшись моментом, исчезает. Однако судьба дарит Ундине новый шанс на счастье – она знакомится с водолазом Кристофом, который заслушался её рассказом о Берлине и не на шутку влюбился. Уговорив прекрасного гида на свидание и удостоившись в итоге ответных чувств, Кристоф верит, что нашёл любовь всей жизни. Но, будучи знакомым со сказкой Андерсена о русалке, уже с первых кадров подсознательно ощущаешь: их роман обречён.

Чем суровее становятся окружающие нас обстоятельства и сильнее черствеет общество, тем ценнее кажутся именно такие работы – невероятно нежные, обманчиво простые на вид городские романсы на вечные темы, легко способные растопить сердце. Конечно, при условии, что ты этим сердцем обладаешь или ещё не зарос цинизмом до самой макушки.

Автор «Феникса» и «Транзита», режиссёр и сценарист Кристиан Петцольд снял не просто фестивальный хит («Ундина» завоевала два приза на Берлинском МКФ и награду Европейской Киноакадемии за женскую роль), но прежде всего пронзительную и лиричную притчу о любви и жертвенности, которую многие критики справедливо окрестили лучшей лав-стори 2020 года.

Ведя свой рассказ вполне реалистично, Петцольд не занимается искусственным усложнением киноязыка, он легко и изящно добавляет в него нотки магического реализма. Режиссёр жонглирует фольклорными мотивами, где происшествие во время ныряния с аквалангом трактуется как окончательный выход наяды на сушу, а огромный озерный сом кажется настоящим хранителем подводного царства. Водная стихия играет во всём повествовании ключевую роль. А финал истории лишь доказывает, насколько далеки друг от друга мир сказок и повседневная жизнь.

Другой важной нитью по сюжету проходит тема Берлина, о котором так увлекательно рассказывает Ундина. Когда камера пристально изучает городские макеты, рассказы девушки стремятся глубже погрузить нас в удивительный мир этого старого города.

Но самое главное, что наделяет «Ундину» полнокровной жизнью – превосходный актёрский дуэт. Обладающая какой-то невероятной притягательностью, чарующая зеленоглазая нимфа Паула Бер («Франц») и «немецкий Хоакин Феникс» Франц Роговский («Между рядами»), уже работавшие вместе с Петцольдом на его предыдущем фильме «Транзит», смело могут носить звание лучшей кинопары 2020 года.

Вы можете обвинить сюжет «Ундины» в мелодраматичности (напрасно), однако его герои далеки от манипуляций чувствами зрителя, они взывают прежде всего к самым искренним и светлым человеческим эмоциям. В массе маленьких деталей на экране изображена подлинная магия любви, достойная лучших волшебных сказок. Этой магии часто не могут добиться иные постановщики, ошибочно принимающие за неё уйму откровенных, но абсолютно бездушных постельных сцен.

В том, как Ундина и Кристоф смотрят друг на друга, гуляют в обнимку или трогательно беседуют на балконе, когда он просит её рассказать лекцию, чтобы лишний раз насладиться голосом любимой, с самого начала ощущаешь одновременно глубокую печаль от предчувствия неизбежного и безграничную нежность. Особенно когда в дело вступает дивное пианино, играющее «Адажио» Баха в качестве основной и единственной музыкальной темы.

Одним словом, наибольшая ценность «Ундины» в том, что она обладает важными и редкими сейчас компонентами – душой и сердцем, которые столь же хрупки, нежны и эфемерны, как и у её загадочной, непостижимой и преданной главной героини.

ОЦЕНКИ
Для глаз
8
Для ума
9
Для сердца
10
Предыдущая статьяГлаза Тэмми Фэй. Рецензия
Следующая статьяКороль Ричард. Рецензия
Обычный кинофанат, который любит кино настолько, что не может об этом молчать и потому пишет. Ну и о своих впечатлениях тоже.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here