Убийственный уютненький
Как и с какими потерями фильмы доходят до зрителя на постсоветском пространстве – это, несмотря на явный прогресс в работе дистрибьюторов, по-прежнему долгий и невесёлый разговор. Несомненные кассовые успехи проектов хоррормейстера Джеймса Уана в России открывают двери кинотеатров и таким скромным инди-проектам, как «Смерть в сети».
Иначе чем можно объяснить интерес российских прокатчиков к дебютной работе Захари Донохью, рядового читателя сценариев в лос-анджелесском агентстве талантов? В США фильм выходит лишь в 2014-м году.
Интересным выглядит сходство путей Донохью с Томом Капиносом, создателем «Блудливой Калифорнии», – он начинал работу в той же компании, на той же должности. Разница заключается лишь в том, что дебютный (и последний) полнометражный сценарий Капиноса получил красный свет по причине занятости Дженнифер Энистон в «Друзьях». Скромный же проект Донохью увидел-таки свет после года съёмок, завершившихся в мае 2013 года.
Работа новичка получилась визуально небезынтересной, но, что странно, провисающей именно по части сценария. Здесь нет повествования как такового – фильм выглядит как запись логов в мессенджере с элементами Chatroulette, послужившим оригинальным названием картины. История девушки, исследующей общение в чатах, чтобы получить грант на обучение, является лишь отправной точкой сюжета и по мере развития интриги постепенно перетекает в неожиданное русло, зацикливаясь на ситуации главной героини и неизвестной жертвы.
Спорны реалии, в которых происходит действие фильма. Существование подобного платного снафф-сайта было возможно с оговорками в начале-середине нулевых, но поверить в реальность такого рода «сервиса» на данном этапе уже невозможно. Снимает же вопросы в правдоподобности происходящего то, как показано в финале функционирование этого конвейера смерти и его модель монетизации.
Фильм новичка вобрал в себя почти все возможные клише современных хорроров. С заимствованиями здесь также полный порядок. Тряпичная маска маньяка, очевидно, подсмотрена у коллеги из «Коллекционера». Но что в современных фильмах ужасов раздражает публику похлеще любого бездарного сценария или топорной актёрской игры? Конечно, это дешёвые инструменты испуга. Громкий звуковой эффект, подкреплённый резким визуальным решением («jump scare»), можно официально признавать росписью режиссёра в собственном бессилии создать атмосферу страха и опасности. Донохью решил не отходить от современных канонов и более десятка раз использовал этот «оригинальный» приём. Надо ли говорить, что каждый раз его применение легко предугадываемо? Схема «тихо-ещё тише-ГРОМКО» здесь срабатывает как часы.
Вердикт: Бессюжетное спинномозговое убийство 80 минут жизни.
Для глаз
|
Для мозга
|
Для сердца
|
5 |
3 |
4 |