Творческое затмение
Эскортница Диана становится свидетельницей солнечного затмения в Риме. Однако она пока не знает, что это природное явление на самом деле станет знаком надвигающейся беды – некоторое время спустя какой-то психопат начинает жестко кромсать её «коллег по цеху».
Едва ускользнув из лап убийцы, Диана попадает в автокатастрофу, в результате чего лишается зрения. Теперь ей предстоит не только осваивать белую трость и жить в сопровождении собаки-поводыря, но и заботиться о китайском мальчике, ставшем сиротой по её вине. Да и забывать о том, что душегуб не намерен останавливаться на достигнутом, тоже не стоит.
Выдающийся мастер итальянских киноужасов Дарио Ардженто с годами ну никак не может встроиться в востребованные жанровые тренды. Приёмы театрализованных арт-хорроров 1970-х актуальность давно растеряли, и переложить их на новый лад у него не получается. Поэтому новые творения оказываются либо чахлыми закосами под второсортные голливудские триллеры, либо откровенным трэшем. Из последнего достаточно вспомнить (и заплакать самому) «Мать слёз», «Джалло» и «Дракулу 3D».
Возможно, всему виной почтенный возраст. Однако мэтр почему-то никак не хочет учиться на своих ошибках. Поначалу «Тёмные очки» даже кажутся его достойным шансом на реабилитацию. Увы, только поначалу.
Начало фильма действительно эффектное и вселяет надежду на то, что у Ардженто наконец появилось нужное вдохновение. Атмосферный эпизод с затмением великолепен сам по себе, когда зачарованно глядящие в тёмное небо люди и само явление кажутся предвестниками конца света.
Далее происходит фирменное кровавое убийство и сочная автопогоня под саундтрек, напоминающий хиты группы Daft Punk. Вот только это оказывается разочаровывающей затравкой, поскольку чем дальше кино продвигается, тем хуже становится, вызывая не чувство страха или напряжения, а скуку и зевоту.
Если вы ожидаете, что картина будет построена на непременных кровавых перформансах, призванных иллюстрировать тот ад, в котором живёт ничего не видящая героиня, перманентно ожидающая угрозы для своей жизни, то можете смело бросать просмотр минут через 20.
Ардженто почти всё действие выстраивает на освоении героиней новой реальности (играющая её Иления Пасторелли зачем-то сразу же изображает повадки слепой от рождения, хотя женщина лишилась зрения буквально день назад) и её мелодраматической возне с китайским сиротой, забывая, что у нас вообще-то заявлен кровавый хоррор.
Справедливости ради, картинку он строит неплохую, однако слишком быстро выдаёт личность убийцы (разочаровывающую под стать всему остальному) и превращает спагетти-хоррор в примитивный слэшер со всеми штампами и неприкрытым фарсом вроде нелепого сражения с водяными змеями.
Хилые отсылки к «Суспирии», «Кроваво-красному» и «Травме» не работают и кажутся вымученными. Сам же фильм скорее выглядит немощной подделкой под Ардженто, как и саундтрек, имитирующий музыкальное сопровождение группы Goblin, парадоксально являющийся при этом одним из немногих позитивных аспектов картины.