Простушка

Школа гадкого утёнка

Подростковые комедии о школьных годах уже давно заняли отдельную жанровую нишу. Впрочем, это неудивительно, ведь школа – особый мир, где все живут по определённым законам, и горе тому, кто захочет что-то изменить в чётко сформировавшейся иерархии. «Простушка» – именно такая история о девушке, которая перевернула всё с ног на голову.

Старшеклассница Бьянка (Мэй Уитман) живёт обычной жизнью подростка, возможно где-то и не вписываясь в стандарты красоты, но всё равно не чувствуя себя обделённой. Ведь у неё есть две симпатичные подруги, которым она вполне доверяет, а также мечты и фантазии, что скрашивают ей одинокие вечера. И всё бы хорошо, но в один прекрасный день школьный красавец Уэсли (Робби Амелл), случайно открывает Бьянке глаза на реальное положение дел. Оказывается, все считают её ЖУПОй – жутко уродливой подружкой, на убогом фоне которой очень удобно подчёркивать свои достоинства. После такого откровения Бьянка принимает решение: во что бы то ни стало доказать всем, что она не тварь дрожащая и имеет право на уважение. Просить помощи не у кого, разве что Уэсли может помочь ей превратиться из простушки в красивую, желанную и популярную девушку…

«Простушка» снята по одноимённой книге Коди Кеплингер, ставшей бестселлером среди литературы для подростков. По словам писательницы, роман во многом автобиографичен. И хотя начинался он как пародийная история, он постепенно вырос в исповедь старшеклассницы с откровенными и точными наблюдениями о превратностях школьного существования. Режиссёр Эри Сандел, получивший «Оскар» за короткометражный фильм «История западного берега», и сценарист Джош А. Кэган («Бэндслэм») бережно перенесли книгу на экран, создав для пущей убедительности дополнительную героиню.

Понятно, что перед нами очередная история Золушки, которая превращается в принцессу. Гламурные одноклассницы, стерва, бабник-качок, простушка, смешной и глюканутый учитель и перипетии их отношений… Картину можно записать в продолжатели-подражатели таких фильмов, как «Дрянные девчонки», «Отличница лёгкого поведения» и многих других. Подобных сюжетов пруд пруди, и с каждым разом они всё банальней и слаще (или пошлее), но спрос на них не падает. А почему? Потому что в стенах общеобразовательных учреждений мало что меняется, ярлыки наклеиваются и сохраняются надолго, а если сильно не повезёт, то и на всю жизнь.

Если посмотреть на фильм более глобально, то перед нами разворачивается драма отношений в мини-формате нашего общества. Роли, которые мы на себя примеряем и которые нам навязывают другие – как от них избавиться? Как, не боясь оказаться белой вороной, быть индивидуальностью? И стоит ли вообще быть самим собой, со всеми эти никому не нужными тараканами, когда для полноценной жизни сейчас необходим в первую очередь стандартный набор активностей: гаджеты, аккаунты в соцсетях и внушительный фрэндлист? А без этого тебя вроде как и нет…

Когда качество отношений и ценность человека измеряется в подобных единицах, очень непросто найти правильные ориентиры, а отыскав, следовать им до самого конца.

Вердикт: Ромком, скрывающий за предсказуемым сюжетом и более-менее забавными шутками несколько весьма полезных мыслей о поиске своего места под солнцем.

7

7

7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here