Игры в куклы и штампы

К сожалению, основным мотивирующим механизмом, заставляющим студии выпускать сегодня сиквелы/приквелы, является отнюдь не желание дополнительно высказаться по теме, а жажда нажиться на неостывшем зрительском интересе, особенно если кино собирает в прокате огромные деньги. Иногда сиквелы, впрочем, оказываются удачными, даже лучше оригинала, но часто это лишь надуманные ради коммерческой выгоды истории. Таким и получилось «Проклятие Аннабель», которое стало даже не продолжением хита Джеймса Уана «Заклятие», а его спин-оффом.

Зрители, которые видели «Заклятие», помнят, что начиналось оно с истории про одержимую Злом куклу Аннабель, главный экспонат реально существующего Музея Оккультизма Эда и Лоррейн Уорренов. Поскольку оригинальная Аннабель была всего лишь смешной «тряпичной Энни», авторы решили сделать её пострашнее. В итоге получилось настолько адское создание, что сложно представить родителей, которые захотели бы купить такое стопроцентное средство для генерирования кошмаров для их чада. Тем не менее, в этой картине Аннабель попадает в руки молодой пары (актрису, играющую жену, тоже зовут Аннабелль), которая ожидает прибавления в семействе и не подозревает, что ранее их милая куколка побывала в руках сатанистов со всеми вытекающими…

Джеймс Уан не принимал участия в создании ответвления, и в кресло постановщика уселся его постоянный оператор Джон Леонетти, снявший как «Заклятие», так и «Мёртвую тишину» с «Астралом» и его продолжением. Его опыт на режиссёрском поприще – ещё один хрестоматийный пример того, как человек, стоящий за камерой, руководит непосредственно самим съёмочным процессом. Это означает, что он не очень хорошо управляется с актёрами, проработкой сюжетной составляющей и основной его акцент в создании пугающей атмосферы – не психологические приёмы, а визуальные образы.

Создаётся ощущение, что сценарий писался в обеденный перерыв на коленке – он не предлагает никаких новых мыслей. Стилистически и идейно Леонетти беззастенчиво тырит и педалирует мотивы и приёмы «Астрала», которые на данный момент уже поднадоели – та же цветовая гамма, те же ракурсы широкоугольной камеры, манера съёмки и «фишки» – закрывающиеся двери, безумные призраки «женщин в белом» и молчаливые куклы. К слову, титульная Аннабель играет куда ярче, нежели находящиеся рядом живые актёры – по деревянности выражаемых эмоций они сопоставимы с манекенами.

Справедливости ради стоит сказать, что картина не лишена отменно жутких сцен, но это всего лишь моменты, тонущие в скучных и пресных деталях, и они не в силах сделать из «Проклятия Аннабель» полноценно качественный фильм ужасов. И поскольку кассовые сборы картины составили свыше 200 миллионов (!) при бюджете 6,5, к сожалению, не стоит ожидать скорого завершения паранормальной темы. Этот фильм лишний раз доказал, что публике важнее антураж и избитые приёмы, нежели новое слово в жанре.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here