Приключения ВАЛЛ•И на Луне

Своей второй картиной Джозеф Косински продолжает доказывать, что дизайнер из него куда более талантливый, чем постановщик. «Обливион» – фильм приятный глазу, но холодный и стерильный, и по завершении оставляющий в душе исключительно пустоту.

Смешанные ощущения начинаются уже на первых минутах: пейзажи разрушенной Земли завораживают, музыка впечатляет, но на фоне аудиовизуального пиршества звучит монолог главного героя, описывающего для самых недогадливых все особенности мира фильма. В последний раз этот приём использовался в «Джоне Картере», а это далеко не самое положительное сравнение. К сожалению, на ленивой экспозиции проблемы сценария не заканчиваются.

Сюжет представляет собой монстра Франкенштейна, которого сшили из «Звёздных войн», «Космической одиссеи 2001», «Луны 2112», «ВАЛЛ•И» и ещё десятка всем известных сюжетов. Персонажей всего несколько и, несмотря на присутствие таких талантливых людей как Том Круз, Андреа Райсборо и Мелисса Лео, ни один из них не превращается во что-либо большее, чем инструмент выдачи псевдонаучной тарабарщины.

Джек Харпер, герой Круза, получается очередным Героем без страха и упрёка, которых актёр умеет играть во сне. Но даже харизмы главного голливудского сайентолога не хватает, чтобы сделать симпатичным героя, который в самый разгар кризиса и поиска группы противников отправляется поспать в свой укромный уголок планеты. Ольга Куриленко здесь делает то, что и во всех своих фильмах – ходит и выглядит как Ольга Куриленко (особенно показательна сцена, в которой без каких-либо причин героиня меняет свой гардероб с закрытой униформы на обтягивающую майку без рукавов, в то время как её спутник даже молнию на куртке не опускает). И, увы, романтическая линия в фильме вызывает не столько восхищение, сколько негодование от того, что Круз на экране очаровывает девушку, которая ему годится в дочери. А Морган Фриман и Николай Костер-Вальдау здесь и вовсе довольствуются эпизодическими ролями – позвали их сюда явно для того, чтобы поместить в титры знакомые имена.

В титрах «Обливиона» значится четверо сценаристов, которые работали по отдельности, и это чувствуется. Сюжет как таковой начинается лишь в середине двухчасового фильма, из-за чего он кажется гораздо более длительным, а связь между сценами остаётся призрачной. И это не было бы проблемой, если бы предшествующий час режиссёр более внимательно развивал характеры персонажей и давал зрителю повод симпатизировать им, но Косински больше заинтересован в показе красивых и блестящих футуристических летательных аппаратов. Поэтому, когда у фильма наконец повышается пульс в течение последних 30 минут, становится абсолютно всё равно, что происходит, и с кем. А по завершении просмотра в памяти остаются не реплики и поступки, а лишь вопросы вроде «Каким образом полностью обнажённая женщина не окоченела, плавая в открытом бассейне на высоте сотен метров?». А для фильма, который в конечном итоге сводится к спасению и продолжению человеческого рода, это далеко не лучший результат.

Во время просмотра также не покидает мысль, что всё это мы уже видели раньше, и оно было лучше. Увы, даже как собрание знакомых сюжетов и архетипов «Обливион» не срабатывает и разваливается на части. Оригинальное название переводится как «Забвение». И что-то подсказывает, что оно окажется пророческим.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here