Второй шанс

Майк Кендалл (Джон Хоукс) – бывший полицейский, уволенный с работы из-за пьянства, стоившего жизни его напарнику и ещё одной случайной жертве. Теперь Майк закладывает за воротник с удвоенной энергией и пытается найти хоть какую-то работу, дабы не сидеть на шее у родни – сестры Келли (Октавия Спенсер) и её супруга Теда (Энтони Андерсон). Однажды, возвращаясь домой после очередной попойки, он находит у обочины израненное тело девушки. Майк отвозит незнакомку в больницу, но та вскоре умирает. Тогда герой начинает собственное расследование, видя в этом, во-первых, шанс хоть раз в жизни сделать что-то полезное, во-вторых, наконец немного поправить безнадёжно пошатнувшуюся репутацию.

Сценарий «Преступления в маленьком городе» написали доселе малоизвестные широкой публике братья Эшом и Йен Нелмс. Они же сами срежиссировали ленту, пригласив на главную роль Джона Хоукса – 58-летнего актёра с заурядной внешностью, которого вы могли видеть на второстепенных ролях в сотне различных фильмов и сериалов (например, в недавних «Трёх билбордах»). Здесь ему в кои-то веки достаётся центральный образ, и, знаете, харизма Хоукса вполне позволяет ему выступать соло.

По атмосфере и антуражу «Преступление…», кстати, тоже напоминает «Билборды». Те же реднеки на последние гроши накачиваются дешёвым пивом в придорожных барах. Кругом безработица и кредиторы, проституция и криминал. Даже преступление, по сути, похожее, только тут убийцу жаждет призвать к ответу не мать, а богатый дедушка погибшей (его сыграл ещё один ветеран эпизодических ролей, 76-летний Роберт Форстер). Получился эдакий деревенский детектив, не чурающийся собственной провинциальности, а порой и умудряющийся насмешить.

«Преступление в маленьком городе» аккуратно балансирует на стыке жанров. Это сочетание трагического и комического невольно напоминает работы других братьев – Коэнов. То, с какой уверенностью и непосредственностью главный герой выдаёт себя за того, кем не является, пытаясь навязать услуги детектива, его неувядающий оптимизм вкупе с абсурдностью происходящего, – всё это пусть и не ново, но довольно мило. Что немаловажно – история развивается очень динамично, и всё действие укладывается в менее чем полтора часа, так что времени на долгие предисловия нет, как нет ни одного лишнего кадра.

Вот только развязка расследования оказывается неоригинальной: серия убийств оборачивается историей о шантаже (привет ещё раз, Коэны!) и кровавой перестрелкой. Финалу отчаянно не хватает хорошего сюжетного твиста, да и более внятного социального посыла – наподобие работ Тейлора Шеридана. Но детективная линия здесь, очевидно, не самая важная из составляющих. Это скорее история о детективе. А точнее о том, как человек получает второй шанс – и пользуется им, оставаясь самим собой. На финальных титрах же ловишь себя на мысли, что увиденное даже немного походит на пилот будущего сериала – и глянуть продолжение было бы как минимум небезынтересно…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here