Порочные игры

Молодая полячка Ева Цибульска, потерявшая родителей, пытается иммигрировать в США вместе со своей сестрой Магдой, так некстати заболевшей туберкулезом. В решающий момент власти забирают Магду на принудительное лечение, а самой Еве отказывают в гражданстве по выдуманной причине. Однако на вокзале находится небезразличный человек, готовый помочь безутешной девушке найти временное убежище и даже подзаработать деньжат для больной сестры.

Подвох лишь в том, что мужчина фактически работает сутенёром и даже содержит настоящий театр Жриц Любви. Робкой и запуганной Еве предстоит сделать непростой выбор: либо её депортируют даже без права увидеть родную сестру, либо она в добровольно-принудительном порядке идёт на панель, для того чтобы выжить и воссоединиться с Магдой.

В очередной раз Джеймс Грей выдаёт полотно, пронизанное неврастеническим обаянием и атмосферой безысходности с нарочито приглушённой палитрой цветов и общей размытостью кадра. Безжалостно изменённое отечественными локализаторами оригинальное название «Иммигрантка» было лаконичным и совсем не пошлым, но именно вульгарно-бульварное название «Роковая страсть» отражает истинную суть картины: одержимость редко может принести счастье, о котором упорно мечтает злосчастная мисс Цибульска.

Примечательно, что исполнившей роль Евы Марион Котийяр, в основном игравшей именно помешанных и порой совершенно безумных женщин, в этот раз пришлось стать «заблудшей овцой», поневоле угодившей в сети коварного работодателя. Можно сказать, что «Роковая страсть» – это настоящий бенефис Котийяр, от которой здесь невозможно оторвать глаз, настолько она смотрится убедительно. Её героиня самоотверженна и чиста, как и Сонечка Мармеладова Достоевского: Еве приходится торговать собой, но в ней нет ни грамма похоти, а блуд её не прельщает.

Невыносимо мучителен эпизод, в котором иллюзионист выводит Еву на сцену для совершения своего очередного трюка, но вместо того чтобы ассистировать ему, она вынуждена стоять и слушать гнусности пьяных мужланов из зрительного зала, с которыми ей до этого пришлось вступать в интимные отношения. И вот она стоит на сцене: робкая, униженная и растоптанная, с широко распахнутыми глазами, словно подбитый оленёнок. А ведь надравшиеся скоты, всегда готовые унизить слабых, даже и не подозревают, что за душой у этой хрупкой девушки, которую они сначала с радостью поимели, пока жёны зевали, а затем единодушно окрестили распутницей.

Интересен и персонаж великолепного Хоакина Феникса, который в очередной раз сыграл человека с крайне нестабильной психикой. Его Бруно буквально соткан из противоречий: он настаивает на том, чтобы Ева продавала себя мужчинам, но в то же время сам он не прикасается к ней; он строит козни за её спиной и в это же время заботится о ней. Бруно жутко ревнует Еву к своему двоюродному брату в исполнении Джереми Реннера, а в одном из эпизодов даже спасает девушку от безжалостных полицаев. Одним словом, губитель и благодетель в одном флаконе.

Вердикт: мрачная костюмированная драма, которая задаёт крайне неудобный вопрос: а можно ли считать выживание грехом?

Для глаз
Для мозга
Для сердца

7

6

7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here