Пока мы молоды

Скучно быть взрослым

Все мы лишь дети. Если свести суть фильма Ной Баумбаха в одно предложение, то примерно таким оно и будет. Большой друг Уэса Андерсона, Ной снимает более приземлённые и меланхоличные фильмы, и не добился схожей популярности. В его новом фильме атмосфера всё так же играет чуть ли не первостепенную роль, но, в отличии от, например, «Гринберга», и сюжет не обделили вниманием.

В центре внимания оказывается пара за 40 (Бен Стиллер и Наоми Уоттс), у друзей которых недавно родился ребёнок. Сами они испытали проблемный опыт с беременностями, и у них так и не получилось завести детей. Они знакомятся с другой, более молодой парой (Адам Драйвер и Аманда Зайфрид) и довольно быстро заводят с ними дружбу, тем самым пугая старых друзей несоответствующим своему возрасту поведением. Далее нас ожидает пара «неожиданных поворотов», но, что приятно, сам фильм понимает, что настаивать на их неожиданности было бы глупо.

В то время как пара Стиллера и Уоттс собирают CD и читают книги на Kindle, герои Драйвера и Зайфрид предпочитают виниловые пластинки и печатные издания. Беря немалое количество деталей, включая некоторую одержимость молодежью «ретро», фильм показывает и разницу в поколениях сначала в наше время, а потом и вне времени.

Но, возвращаясь к выведенному в начале тезису, отношения поколений не стоит называть главной темой «Пока мы молоды». Сначала персонаж Уоттс благодаря юной паре попадает на танцевальный урок хип-хопа и в итоге приносит полученную энергию от танца мужу. Попадая же вместе со старой подругой на концерт для младенцев, она видит, что самим детям это не очень интересно, и ей остаётся лишь недоумевать, почему матери получают от этого сомнительного мероприятия столько удовольствия. По сути, никто не хочет всё время быть взрослым, просто каждый ищет свой выход из сложившейся ситуации.

Пока мы молоды

Пожалуй, главное, что впечатляет в этой ленте – мимика Наоми Уоттс. Остальные коллеги от неё хоть и не отстают, но всё же камера в нескольких моментах фокусируется лишь на её лице, которое идеально отражает эмоции героини. Пока её муж двигает основной сюжет, персонажу Уоттс вместе со зрителем приходится переваривать последствия его действий.

Также весьма радует лёгкая игра с клише, которая, к счастью, действительно связана с персонажами и отображением реальности, а не существует только ради самой себя. Когда один герой просит увеличить изображения, сидящий за компьютером человек отвечает ему, что данная программа не может этого сделать. Подобные мелочи радуют и добавляют реалистичности происходящему, помогая более приземлённо воспринимать сюжеты, связанные с правдой в документальном кино, которые могут показаться несколько фантастическими. Один только не самый удачный монолог главного героя, разоблачающий нечистого на руку документалиста, многого стоит.

Если хочется, то можно отнести это фильм к независимым инди-картинам, которые только эстетам и нужны, хотя тогда и не понятно, откуда здесь столько знаменитостей. Но самое приятное в данной ситуации то, что его также можно воспринять как хорошую драмедию с интересными разговорами, за которой нескучно следить.

Вердикт: Ной Баумбах решил не китчеваться и просто снял хорошую историю с отличными актёрами.

8

8

9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here