Пипец 2

Возвращение героев

Первый «Пипец», при всех своих достоинствах, обманул ожидания зрителей. Мэттью Вон обещал рассказать реалистичную историю о настоящих супергероях, и с начала у него это неплохо получалось. Однако с каждым отклонением от оригинального сюжета комикса он всё глубже погружался в им же высмеиваемую комикс-вселенную и в итоге потерял всякую связь между реальным и фантастичным. Внезапно, даже реактивные ранцы и базуки начали считаться вполне естественными средствами борьбы с мафией.

Пришедший на смену Вону режиссёр и сценарист Джефф Уадлоу сразу понял, что таких персонажей следует показывать в более правдоподобном свете и сделал вторую часть менее грандиозной, зато более личной, внеся несколько новых идей, касающихся эмоциональной составляющей истории. Именно эти отличия от комикса-продолжения, помогающие лучше проникнуться героями, находящимися на непростом этапе своего пути и оказались наиболее интересными в фильме.

Однако ту часть «Пипца 2», в которой заматеревший и поначалу слишком высоко задирающий нос протагонист присоединяется к команде «Справедливость навсегда», Уадлоу оставил практически без изменений. Благодаря этому подвиги супергероев сводятся в основном к патрулированию улиц и раздаче еды бездомным, что не выглядит излишне романтизированным и одновременно подчеркивает их главную мотивацию – желание помогать людям.

Очень интересной частью фильма является история Убивашки, отказавшейся от своего альтер-эго. Уадлоу не мог проигнорировать тот факт, что на момент начала съёмок Хлое Морец исполнилось уже 15 лет, поэтому отличной идеей было использовать переходный возраст со всеми его «прелестями» вроде жестоких одноклассниц и мальчиков из Union J, чтобы показать Убивашку с её неизвестной до этого зрителю уязвимой стороны.

Порадовала и идея подробно разобрать, как персонаж Кристофера Минца-Плассе превращается из ребёнка с травмированной психикой в одержимого местью Мазафакера – попробуйте привести ещё один пример, где образ главного злодея развивается на протяжении всего фильма наравне с героями.

Эмоциональности и душевности во втором «Пипце» также добавляют отец Дэйва и опекун Минди, чьи роли по сравнению с первым фильмом были существенно расширены. Вместе с персонажем Джона Легуизамо они временами очень удачно выступают голосом разума для своих детей, заигравшихся в супергероев. Возможно, из-за этого слишком мало времени уделено замечательным новым персонажам, в исполнении Джима Кэрри и Ольги Куркулиной, однако сыграны они настолько ярко, что им хватает всего пары минут появления на экране, чтобы запомниться зрителю.

Разумеется, «Пипец 2» не лишен некоторых недостатков, однако их можно простить за интересный сюжет и отличную игру актёров.

Вердикт: Тот редкий случай, когда сиквел не пытается повторить всё то, что сработало в первый раз, а предлагает свежий и живой подход к истории.

7

6

8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here