Отец в законе
Фильм, основанный на реальных событиях, про то, как любящий отец Джон Мэтьюс (Дуэйн Джонсон) спасает своего сына, Джейсона Коллинза (Рафи Гаврон), от незаслуженного заключения в американской тюрьме.
Закон – это круто, тем более в США, он стоит над всём и для всех един, но мир не делится на белое и чёрное, поэтому хорошие мальчики попадают в передряги и (как и плохие мальчики) предстают перед законом и должны ответить по всей его строгости. Но их ведь жалко… Таким образом, невинная овца Джейсон обвиняется в распространении наркотиков, которые ему прислали по почте, и ему грозит 10 лет в застенке с татуированными, накачанными, злыми дядями. Его тоже накачанный, но миролюбивый отец, который упустил большую часть жизни отпрыска по причине развода и второго брака, теперь готов на всё ради ребёнка.
И снова про закон – он неоспорим, но вполне себе дышло (которое куда повернул, туда и вышло), и, чтобы телега правосудия не наехала на овцу, Мэтьюс на гигантской фуре всё того же правосудия, рискуя собственной жизнью, мчится на красный свет (с одобрения кучера, который мирно сторожит свою телегу в сторонке). Для того чтобы как-то скрасить эту скучную картину и притянуть за уши немного интеллектуальной фигни, вспомню Достоевского с его изречением: а стоит ли мир слезы ребёнка? И фиг с ним, что ребёнок уже давно не писает в штаны, да и американские законы – это не весь мир. В результате всё равно выясняется, что не стоит, тем более для родного папки.
Но идея с правосудием всё равно сильно растушёвана и неинтересна. Проблема отцов и детей тоже как-то вскользь обходится. Ещё одна задумка – про удачливого увальня, который выходит на тропу войны с наркоторговцами, а до этого только в качалку ходил и оружия в глаза не видел, тоже блекнет на фоне фигуры Дуэйна Джонсона, от которого только и ждёшь злобного рыка, а не признаний в любви к сыну.
Всё было бы ничего, но, во-первых, скучно и, во-вторых, тоже скучно, потому что похоже на заметку в газете. Правда, некоторые журналисты всё-таки умудряются порой шутить, а «Стукачу» явно не хватает юмора. Да и «Скала» хорошо смотрится только в комедиях, так как из него в целом актёр никудышный, но сам по себе он очень забавный дядька, только вот плакать на камеру у него не выходит.
А чтобы сказать ещё что-нибудь хорошее помимо Достоевского, скажу, что оператор постарался, несмотря на злоупотребление солнечными бликами, картинка – это самое удачное, что есть в «Стукаче», в рамках жанра, само собой.
Вердикт: Маленькие детки – маленькие бедки, большие детки…
7 |
4 |
3 |