Никаких осьминогов

В ремейке корейского триллера есть сцена, которая идеальным образом его характеризует. Главный герой Джо (Бролин) заходит в ресторан, останавливается возле аквариума, в котором плавает осьминог, и несколько секунд пристально на него смотрит. Кажется, что сейчас что-то произойдёт, и, возможно, Бролин повторит подвиг Чой Мин-Сика из оригинального фильма. Но наш герой просто поворачивается и идёт по своим делам, делая этот момент просто пустым «подмигиванием» фанатам.

Так же и сам фильм лишь заигрывает с чем-то по-настоящему смелым и дерзким, но в итоге выбирает более безопасный и предсказуемый путь. Как и многие ремейки успешных зарубежных фильмов последних лет, «Олдбой» берёт интригующий сюжет, полный неоднозначных персонажей и спорных идей, а затем максимально сглаживает все острые углы и делает сложное банальным.

Сюжет первой половины фильма по большей части повторяет сюжет «Олдбоя» Пака Чхан Ука: есть бестолковый главный герой, которого по необъяснимым причинам похищают и запирают в комнате, где лишают контактов с внешним миром и кормят исключительно пельменями и водкой. Разве что длится заточение в этот раз 20 лет, а не 15. Когда Джо выходит на свободу, сценарист Марк Протосевич начинает понемногу вносить изменения в оригинальный сюжет, делая его более простым и прямолинейным.

В ремейке куда больше времени уделяется тривиальным подробностям вроде того, как герой добирается от ресторана до места своего заключения, нежели его рассуждениям о собственных поступках и проступках. Линия с поиском виновника его бед также значительно упрощена и по сути сводится к тому, что злодей сам приходит и напоминает о том, что его надо искать, а все тайны раскрываются с помощью пары диалогов.

Когда же в финале все маски оказываются сорванными, Протосевич забывает об одном из главных принципов кинематографа – показывай, а не рассказывай, – из-за чего кульминационное столкновение с врагом превращается в сцену из плохого фильма о Джеймсе Бонде, где злодей во всех подробностях раскрывает свой хитрый план. И именно в финале сценарий ремейка больше всего расходится с оригиналом, одновременно делая его более эпатажным и на порядок менее эффектным.

Если у Пака шокирующие повороты имели под собой основу, которая закладывалась в течение всего фильма, то у Спайка Ли получилось банальное «выдёргивание ковра из-по ног», сделанное просто для того, чтобы удивить зрителя. И не важно, что при подробном рассмотрении выяснится, что злодейский план строится на совпадениях. А уж новая мотивация антагониста и вовсе превращает фильм в плохую серию «Игры престолов».

Увы, по технической части новый фильм также оставляет желать лучшего. Несмотря на то, что у руля стоит Спайк Ли, славящийся своим сильным визуальным стилем, картина снята на удивление традиционно и заурядно. Возникает чувство, что самим создателям неинтересно то, что они делают, и более «острые» сцены смотрятся вяло и безжизненно. Даже новая версия легендарной драки в коридоре, при которой главный герой с помощью молотка убивает два десятка людей, вызывает скуку. То, что было снято за куда меньшие деньги десять лет назад, выглядело дико, спонтанно и захватывающе. Обновлённая версия хоть и стала длиннее и разнообразнее (бой проходит на трёх разных этажах), но выглядит, как отработка серии трюков, хорошо выученных группой каскадёров.

С актёрами ситуация получилась получше, но и здесь не всё идеально. Джош Бролин оказался достойным выбором на главную роль, и он одинаково убедителен, когда по пьяни пристаёт к жене клиента и когда голыми руками разбивает головы. Актёр полностью погружается в образ, не стесняясь демонстрировать себя в далеко не самом привлекательном виде. И даже когда сценарий его подводит, Бролин не разочаровывает.

Не менее хороша Элизабет Олсен в роли медсестры-волонтёра Мари, которая становится спутницей Джо. Даже несмотря на то, что в сюжет её практически притягивают за уши, актриса мгновенно вызывает интерес и симпатию. И даже Майкл Империоли в неблагодарной роли старого друга Джо, который только и делает, что выдаёт экспозицию, умудряется выжать всё что можно из своего материала.

А вот кто подводит во всех отношениях, так это Шарлто Копли. Продолжая свою тенденцию к переигрыванию, актёр превращает своего и без того картонного персонажа в ходячую карикатуру. Чем дольше он фигурирует на экране, тем труднее принимать всерьёз происходящее, особенно с учётом обновлённой истории его персонажа.

Но, несмотря на все недостатки, новый «Олдбой» не вызывает гнева или раздражения. Фильм не получился плохим, он просто зауряден. Он компетентно снят и по большей части хорошо разыгран. Да и те части сюжета, которые остались без изменений, всё ещё интересны и сильны, как бы ни портили картину нововведения. Вероятно, зрители, которые не видели корейский фильм, останутся довольны ремейком. Да и те, кто знаком с фильмом Пака, не будут проклинать всё на свете. Потому что фильм не настолько плох. Он просто не очень хорош, и совершенно не нужен.

Вердикт: Не самый плохой ремейк на свете. Но и не очень хороший.

7

5

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here