Не похожий на тебя, не похожий на меня
Молодой человек по имени Лоранс встречается с весёлой девушкой, преподаёт в престижном учебном заведении и питает нездоровую страсть к женской одежде. Вскоре он не выдерживает внутреннего напряжения и сообщает своей подруге Фред, что он больше не может жить в своей шкуре и хочет стать женщиной. С этого момента в жизни молодой пары наступает нелёгкий этап.
Ксавье Долан, 24-летний многообещающий режиссёр, сильно смахивающий на хипстера, за свою пока что недолгую карьеру снял целых три полнометражных фильма, которые были довольно тепло приняты на разнообразных кинофестивалях, в том числе и на престижном Каннском. Секрет, конечно, в том, что Ксавье снимает кино либеральное, не отягощённое какими-либо рамками и запретами. Как можно уже догадаться, основная тема его картин – нетрадиционная ориентация и вызов консервативному обществу.
Его «Воображаемая любовь» в своё время отхватила несколько престижных призов и была расхвалена разнообразными хипстерскими сообществами. Это неудивительно, ведь в картине герои много и картинно курят, маются дурью и неестественно бьются в любовной лихорадке. В «Воображаемой любви» акцент делается на эстетике, а не на содержании. Откровенно говоря, эта лента напоминает холодную полумёртвую рыбу с красивой чешуёй, которую так и хочется распотрошить, чтобы она хоть как-то расшевелилась. В третьей картине Долана «И всё же Лоранс» выхолощенная эстетика органично сочетается с повествованием, изысканное построение кадра идеально контрастирует с истерией, оживлённость переплетается с пассивностью.
«И всё же Лоранс» – не о гомосексуализме, это фильм о транссексуале, то бишь о мужчине, в котором возобладают феминные качества. Звучит любопытно, но на деле куда интереснее наблюдать за душевным состоянием подруги главного героя, нежели за его преображением. Сюзанн Клеман посредством своей эмоциональности и мимики затыкает за пояс всех задействованных артистов. Да и все основные визуальные фишки Долана так или иначе связаны с ней – особенно стоит отметить стильную сцену неформального бала (Клеман буквально парит в воздухе, затем скидывает с себя роскошную накидку и начинает кружиться в безумном вихре наваждения) и совершенно дивную сцену с падающими с неба предметами гардероба.
Картина охватывает определенный временной промежуток. Это время, когда запад начал раскрепощаться, а такие как Лоранс прекратили прятаться от самих себя и общества. «Libero!» – звучит из всех щелей. Конечно, подобного рода фильмы нашему зрителю ещё долго не будут понятны, у нас совсем иные взгляды и культура. А на Западе всё непривычно легко: вот Лоранс переодевается в женщину, а на него только снисходительно поглядывают и даже не пытаются оскорбить или унизить; вот его увольняют с работы, а ему хоть бы что – он ведь может прекрасно прожить на пособие и наконец заняться своим многострадальным произведением; вот его бросает девушка, но он довольно скоро находит себе красивую блондинистую замену, терпимую к его причудам. Проще пареной репы. Впрочем, здесь кино уже ни при чём, наверное, всё дело в пресловутой ментальности.
Вердикт: фееричная и достаточно растянутая фестивальная мелодрама, которая не слишком трогает за живое, но, безусловно, увлекает визуальной составляющей и неординарной историей любви.
Для глаз
|
Для мозга
|
Для сердца
|
9 |
7 |
6 |