Яркое разочарование
Криминальный триллер канадца Дени Вильнёва («Пленницы») энергично открывается с жестоких сцен, чтобы показать тон насильственного мира, на который мы будем смотреть в течение двух часов. Сперва – страшная развязка перестрелки, а немного погодя – оглушительный взрыв, колечащий сотрудников ФБР, среди которых встречается и главная героиня Кейт Мэйси (Эмили Блант). Почва «Наёмницы» многообещающа, но с каждым шагом приближаясь к финалу повествование теряет свой драйв.
Мир киноленты Вильнёва по сценарию новобранца Тейлора Шеридана пропитан злом в ландшафтах, во внешнем виде и взглядах персонажей. Пробитые стены небольшого дома в пригороде Америки, где скрыты мёртвые, замученные, окровавленные тела, свидетельствуют о безжалостной анархии, которая здесь не утихает. Что тут происходит? И главной героине, и нам просто необходимо быть начеку.
Бесстрашие и находчивость Кейт Мэйси обращают на неё внимание начальников, и её приглашают на встречу с человеком по имени Мэтт (Джош Бролин), который берет её на борт секретной операции по захвату наркодельцов. Мэтт и команда должны действовать быстро и безошибочно, что демонстрирует следующий эпизод. На обратном пути из Мексики, на границе, персонажи застревают в огромной пробке. В машинах вполне могут скрываться наркоторговцы, поэтому и те, и другие ожидают удара. Сцена поставлена мастерски и пропитана кровью и потом действующих образов и пылью песчаных дорог. Нервы накалены до предела. Завораживают широкоформатные кадры старца кинематографа Роджера Дикинса («007: Координаты Скайфолл», «Побег из Шоушенка»). Оператор захватывает богатую атмосферу угрюмыми деталями и сосредоточенными лицами, используя окна автомобилей для создания жгучего драматизма. Монтаж резок, а пули свистят и пугают, дай только волю.
Впрочем, продолжение так и не достигает пика этой сцены, поэтому фильм получился претенциозным, изредка нудным и показным. История начинается с такой решительной мощью, что отсутствие грохота и лихорадочного ажиотажа в следующих сценах заставляет фильм буксовать.
Порой судьба слабохарактерной моралистки Мэйси проявляется глубоким психологическим исследованием этических и физических пределов человека, а также правил войны. Как далеко может зайти власть, пренебрегая своими возможностями и применяя оружие, чтобы нарушить покой мирных граждан, пока идёт охота за преступниками?
Появление Бенисио Дель Торо в роли хладнокровного и молчаливого Алехандро, агента-инкогнито, так страшит брутальностью и напрягающим спокойствием, что кажется, будто мы собрались посмотреть именно на него, а не на сломленный образ Эмили Блант. Sicario (оригинальное название фильма) переводится как «киллер», и, естественно, Алехандро, действующий в тени, соответствует этому описанию, пока героиня является лишь наблюдателем, не столь желанным и информированным, как представлялось сперва. Испуганный взгляд Блант несравним с телесностью Дель Торо. Зритель и Кейт Мэйси – пассивные путешественники, а не участники на этом мачо-пути. Нас ставят в положение Кейт, чья роль непонятна как для неё, так и для каждого, кто на неё смотрит.
Состояние замешательства является сутью рассказа, где с одной стороны – контролируемая война, а с другой – абсолютный хаос. И поэтому совершенно ясно, что у растерянной Кейт Мэйси нет понимания правил игры, а Мэтт и Алехандро обладают полнотой знаний. Тем не менее, повествование петляет, увиливает и умалчивает до развязки в третьем акте, когда карты раскрываются, и зритель понимает, что внимание находилось на неверном персонаже.
Хотя «Убийца», иллюстрирующая яркие цвета потрёпанных мест, безусловно, обладает актуальностью, она, тем не менее, не имеет такого же накала и реализма как, скажем, у Майкла Манна в «Схватке» или «Соучастнике». «Убийца» – запутанная картина, потому что теряет опору и не имеет определённого вектора повествования. Фильм о наёмниках? Или о контрабандистах и наркодиллерах? Или о мести? Или о несправедливости закона? Или о праздновании феминизма? А может, о проделках спецслужб? На деле – всё вместе, что оставляет её с безупречным ансамблем актёров витать в воздухе между действительно великими триллерами с угрожающими загадками и притязательными боевиками с плоскими, узколобыми образами.
Вердикт: Разочаровывающий триллер, в котором напрочь отсутствуют саспенс и острая кульминация. Фильм хорош лишь фрагментами, а финальная сцена, продолжительностью в минуту, любопытнее всего, что было связано с героями.
7 |
4 |
3 |
какая чушь несусветная.
«яркие цвета потрёпанных мест» и куча вопросов из серии «я нихрена не понял». когда уже эти доморощенные критики вымрут.
Ну зачем так резко и необъективно? Рецензия полностью отражает мнение автора, и кстати, моё мнение точно совпадает. Значит и я тоже должен «вымереть» используя ваши речевые обороты.? Выскажи свою точку зрения, я с удовольствием прислушаюсь к объективной критике. А хамить — много-то ума не требуется.