30 сентября здание Биржи на Стрелке Васильевского острова торжественно распахнуло двери для многочисленных журналистов, кинокритиков и киноведов. Помимо зрительских показов, пресс-конференций и мастер-классов программа Санкт-петербургского международного медиа-форума (СПММФ) предусматривала и деловую секцию с обсуждением теле– и кинобизнеса.
Пресс-конференция началась с приветственной речи генерального продюсера мероприятия Екатерины Мцитуридзе. Екатерина объяснила неслучайный выбор Биржи в качестве площадки для Форума, сравнив здание с человеком, потерявшим свою красоту. Проводимые в здании пресс-конференции, мастер-классы, шоукейсы, церемонии открытия и закрытия призваны вернуть легендарной Бирже былую славу и красоту.
Для Екатерины СПММФ – важное и масштабное мероприятие, которое можно смело назвать стартапом. Действительно, СПММФ – отличное начинание, призванное объединить новые медиа, кино и телевидение в единый конгломерат. Законы бизнеса применимы и для творческой индустрии.
Следующим в пресс-конференции выступил режиссёр Александр Сокуров. Он рассказал о предстоящей работе кинолаборатории «К.Л.А.С.» в посёлке Репино, для которой были отобраны 80 фильмов из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Киева, Алматы, Еревана и других городов. Александр Николаевич подчеркнул, что на этих молодых авторов возлагает большие творческие надежды.
Кинокритик Михаил Трофименков представил программу политического кино Trofey. Куратор особо отметил фильмы «Банкиры бога» и «Роман о бойне», реконструирующие события в Италии в 70-х гг. По мнению Михаила, политические события никогда не устаревают, а кино – самое политическое из искусств.
По мнению куратора программы «Гала. ТВ-сериалы» Дениса Горшкова, программного директора Amedia TV и Amediateka, сериалы подросли, причём подросли до такого уровня, что сейчас участвуют в кинофестивалях в отдельных секциях. Денис поделился списком планируемых мероприятий: ночь лучших пилотов года, телевизионные шоукейсы, премьеры сериалов, ещё не вышедших в эфир («Любовники» канала Showtime и закрытый показ сериала «Лонdонград»).
О российских сериальных работах программы PILOT рассказал кинокритик, редакционный директор журнала «Сеанс» Константин Шавловский. Режиссёрский дебют Романа Волобуева «Завтра», «Главкнига» Алексея Аграновича, «Озабоченные» Бориса Хлебникова и «Рашкин» по сценарию Михаила Идова, по мнению Константина, являются отражением того, что телевизионная индустрия нуждается в новых кадрах и новых идеях.
О загадочном и неизвестном кино Северной Кореи поведал кинокритик, шеф-редактор раздела кино Colta.ru, куратор программы KOR-KOR Василий Корецкий. Корейское кино носит постполитический характер, где воспевается наступившее благоденствие и прекрасный рай. Документальные картины «Состояние ума» Дэниела Гордона и «Ставить выше цели в творчестве» Анны Бройновски позволяют зрителю сформировать своё мнение о корейском феномене.
Кинокритик Борис Нелепо в программах N-L-P-O И Locarno Local хотел показать возможность столкновения настоящего и будущего. N-L-P-O представлена работами о фантастическом будущем, а Locarno Local – работами итальянского кинофестиваля в Локарно. Примечательно, что в N-L-P-O заявлена редкая футуристическая картина «Смерть дружбы» с Тильдой Суинтон. Актриса очень тепло относится к данному фильму и любит, когда его показывают в ретроспективе. Тильда хотела посетить форум, но не смогла приехать из-за плотного съёмочного графика.
Александр Мамонтов, генеральный директор Fest fest в рамках программы Mamentum рассказал о предстоящих пресс-конференциях «Новой подружки» с участием режиссёра Франсуа Озона и «Трёх сердец» Бенуа Жако.
Куратор программ Teen spirit и Britannica, кинокритик Алексей Медведев, рассказал об особенностях подросткового кино (фильмы «Короли лета», «Меня зовут ммм…», «Короли льда») и феномене британского кино («Каникулы мечты», «Поездка в Италию», «Разрушители», «Шестнадцать»).
Секцию документального кино Non-Fiction представили кураторы Алёна Бочарова и Кирилл Сорокин. По их мнению, документальное кино, документальные фильмы – это уже отдельная зрительская история. Документальное кино в настоящее время может свободно конкурировать с художественными фильмами и ТВ-сериалами. Программа была представлена следующими картинами: «Спор длиной в полвека» Мартина Скорсезе, «Диор и я» Фредерика Ченга, «О Сьюзен Сонтаг» Нэнси Д.Кейтс, «Без всякой причины» Чарли Пола, Bjork. Biophilia Live Питера Стрикленда и Ника Фентона).
После представления программ участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов.
Завершая пресс-конференцию, Екатерина Мцитуридзе подчеркнула значимость мероприятия для города, для страны, обозначив, что «мы в авангарде».
Фото Дениса Букина