Старость не порок
Одни называют Паоло Соррентино лучшим среди современных итальянских режиссёров, другие обвиняют его во вторичности и подражании Великому Феллини. Как бы то ни было, киносообщество признаёт его заслуги: «Золотые пальмовые ветви» и «Оскар» за «лучший фильм на иностранном языке» лишь подтверждают уровень его мастерства. И вот в свои сорок пять режиссёр задумался о старости и снял картину под названием… «Молодость».
Наверное, многие после просмотра этого фильма вздохнули и подумали: «Эх, чтобы я так жил на пенсии!» И правда: главные герои, лучшие друзья, вот уже в течение полувека, почти весь фильм проводят в роскошном spa-отеле где-то в Швейцарских Альпах. Фред Бэллинджер – известный дирижёр – и Мик Бойл – великий режиссёр – то и дело ворошат прошлое, беседуют о настоящем и никак не могу вспомнить, спал ли кто-то из них с некоей Гильдой Блэк.
Казалось бы, отличное кино про рефлексию на тему возраста, в котором герои Майкла Кейна и Харви Кейтеля могут развернуться и вовсю пофилософствовать с высоты прожитых лет. Но – к счастью! – этого в картине нет. Зато есть изысканность и тонкий юмор, который рождается не из диалогов, а из остроумных монтажных склеек, нестандартных ракурсов и сочетания различных эстетик.
Вообще, по своей структуре «Молодость» чем-то напоминает спектакль. Паоло Соррентино создаёт два типа повествования. Первый – это истории героев, конфликты и перипетии. Это диалоги, рассказы о прошлом, беседы – в общем, сам сюжет.
Второй тип – это такие чисто визуальные «перебивки», которые показывают, что красоту можно извлечь почти из всего: из ярких цветов интерьера и даже из «отмокающих» в бассейне полуобнажённых пожилых людей!
Паоло Соррентино мастерски чередует эти типы повествования: от этого создаётся ощущение театра. Кажется, что пока зритель смотрит на ритмично идущих на процедуры завсегдатаев гостиницы, актёры где-то за кулисами переводят дух, чтобы снова выйти на сцену и отыграть очередной акт.
Вообще, несправедливо будет сказать, что этот фильм – только о старости. Он о всех возрастах и об их отношениях между собой. Но это не конфликт отцов и детей. Наоборот: «Молодость» – это картина о том, что у любого возраста есть свои проблемы. И часто именно люди другого возраста могут стать ключом к их решению.
Вердикт: Любители красивого кино и тонкого юмора, по-английски породистого Майкла Кейна и даже-в-свои-почти-восемьдесят бодрого Харви Кейтеля, не пожалеют, если посмотрят «Молодость» Паоло Соррентино.
9 |
6 |
7 |