Ограбление по-хипстерски
«Малыш на драйве» возник из простой, как дважды два, идеи, не отпускавшей Эдгара Райта на протяжении двадцати лет: скрестить музыку и лихую езду. В 2003 году режиссёр снял клип для группы Mint Royale («Blue Song»), в котором водитель машины устраивает полный расколбас за рулём, пока его приятели обчищают банк. Точно так же начинается и «Малыш на драйве» – только тачка современнее, водитель моложе и очки на нём моднее. Под сумасшедший крутящий ритм «Bell Bottoms» группы The Jon Spencer Blues Explosion режиссёр успевает представить главного героя (парнишка, не вынимающий наушников из ушей и пускающийся в отрыв, пока его никто не видит) и продемонстрировать его феноменальные способности уходить от погони – и всё это без единого слова. Только музыка, дорога и драйв!
Первые пять минут фильма – это мощный вброс адреналина, вызывающий сначала дикую улыбку на лице, а потом эйфорию, сравнимую с поездкой на американских горках. Но аттракцион – ожидаемо – пролетает в мгновение ока, и Эдгар Райт вынужден спуститься с небес на землю и выстраивать повествование по классическим канонам: сюжет, персонажи и так далее. И здесь, к сожалению, кино теряет весь драйв и стиль, превращаясь в банальнейшую криминальную историю.
Главный герой – парнишка по кличке Малыш – интересен лишь своими привычками: постоянно слушает музыку, частенько записывает происходящее на диктофон, делает миксы на кассетах и виртуозно водит машину. Энсел Элгорт достаточно смазлив, чтобы называться «бэйби», и достаточно харизматичен, чтобы весь фильм красоваться в белых наушниках от айпода. Однако играть ему здесь особо нечего: за хипстерской оболочкой скрывается обычный парень, однажды попавший в мир криминала и теперь пытающийся из него выбраться. Дополнительной мотивацией, как водится, служит девушка (Лили Джеймс) – тоже обычная, хоть и миловидная. Ну а не отпускает парня его босс (Кевин Спейси), жаждущий наживы, да несколько обиженных «коллег». Из всех персонажей предыстория есть только у самого Малыша, остальные же скорее отыгрывают шаблонных злодеев и мошенников. Отношения между героями завязываются самые примитивные, не отягощённые нюансами; любовь, как и ненависть, зарождается мгновенно, без видимой причины.
Да, музыка в картине почти не перестаёт звучать: она сопровождает как стремительные автомобильные погони, так и бытовые сцены. Да, Малыш не раз демонстрирует свою «фриканутость» и лунную походку. Но всё это – лишь тюнинг, которым не прикроешь голый, проржавевший каркас самой истории. Смотреть фильм банально неинтересно: сюжет в нём движется словно по GPS-навигатору, актёры работают на автопилоте. Даже саундтрек здесь на любителя: песен, которым можно подпевать, нет совсем, а в мелодиях преобладают попсовые и блюзовые аранжировки, что понравится далеко не каждому.
Спустя почти два часа повествования, Эдгар Райт так и не повторяет драйв первых пяти минут и, хуже того, загоняет свою историю на заезженную колею криминальной драмы мелкого пошиба. Режиссёр словно забывает, что по-настоящему увлекательная поездка – это не просто саундтрек и модные наклейки на бампере, но и цель путешествия, и маршрут, и, конечно же, попутчики. А если всего этого нет, то не стоит растягивать музыкальный клип на псевдополнометражный фильм.