Маленький Лебовски

У Алана снесло крышу. Его нужно срочно подлатать. Но на это он согласен исключительно в компании «волчьей стаи». Уже выезжая, пацаны попадают в неприятности – некий Маршалл прижимает их к обочине и говорит, что вездесущий мистер Чоу должен ему 21 миллион золотыми слитками. А последний, кто с ним общался – Алан. Взяв в заложники Дага, что не удивительно, троице придётся выгребать все проблемы по полной.

Тодд Филлипс напоследок решил покуражиться со 100-миллионым бюджетом и снять кино, которое понравится ему самому. Да, многие плюются уже от одного того, что герои не пьяны, и орут как резаные свиньи от каждого убийства. Но вряд ли самого Филлипса это волнует, поскольку он, для человека, который снимает пошленькие комедии, осознанно выдаёт вполне недурной триллер.

Нельзя сказать, что сюжет блещет какой-то новизной. В какой-то мере, даже сохранена старая канва про попадание троицы в неприятности, но её развитие развёрнуто в совершенно другую троицу: Купер, Хелмс и Галифианакис мыслят самым трезвым образом, но всё так же дико тупят, а Зак на своей мохнатой бороде и крепких плечах вывозит весь это сыр-бор благодаря своему абсурдному поведению и эксцентричному юмору.

Но здесь главное не это. А сам факт разворота в совершенно другое русло. Хотели какого-нибудь неожиданного твиста? Получайте, только к такому безалкогольному повороту событий вы не готовы. Зато любители кино оценят тюремный бунт и большинство отсылок к различным триллерам последних пятнадцати лет: с первых кадров в борьбу вступает «Побег из Шоушенка», а это уже серьёзная заявка на успех.

Однако, сам успех третий «Мальчишник» постигает лишь частично. Его новизна только в том, что он отходит от самого похмельного синдрома. Это, скорее всего, и отпугивает зрителя, делает его невосприимчивым к тому же режиссёру, тем же хохмам и актёрам из-за совершенно других правил игры. Наверное, абстрагированному от «Мальчишника» зрителю трудновато поначалу привыкнуть к новому видению Филлипса, но потом понимаешь, что оно выглядит намного выгоднее, чем во времена «Бангкока», но до эталонной в своём роде первой части – как пешком до Луны.

Да и от «Большого Лебовски» здесь только Джон Гудман, но он справляется со своей задачей точно так же, как и Пол Джаматти два года назад. Прекрасная приглашённая звезда. Но и отсылка про двух разных людей с одинаковым именем от «Большого…» тут есть. Плюс кто-то кому-то за что-то торчит бабло. Тодд Филлипс немного подсмотрел у братьев Коэнов и сотворил своего «маленького Лебовски» с суицидальным Галифианакисом, циничным, чёрным юморком и Билли Джоэлом в качестве движущей музыкальной силы.

В конце концов, ребята тусят таким составом последний раз. Отчего им не повалять дурака? Не все, конечно, поймут, но со временем примут.

Вердикт: Достойное завершение трилогии, которое исправляет положение после неудавшейся второй части.

Для глаз
Для мозга
Для сердца

7

5

7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here