Кожаное лицо и тайная комната

У создателей ремейков и продолжений культовых слэшеров про маньяков в маске есть преимущество перед режиссёрами, клепающими оные с иными собственно придуманными порождениями зла, – какого актёра ни возьми, достаточно лишь надеть на него всем знакомое лицо, и он уже будет Кожаным лицом, Фредди Крюгером или Джейсоном Вурхесом, даже если создатели фильма не имеют совершенно никакого отношения к оригиналу.

Повезло им также в том, что и историю придумывать не надо – завязка и основные ходы уже готовы и много раз опробованы, хотя тут вопрос уже более спорный. Если маска и делает из никому неизвестного актёра узнаваемого персонажа, то делает ли повторение сюжетной линии этот фильм достойным продолжением хрестоматийной в жанре хоррора картины? Очевидно, что для того, чтобы старый друг, размахивающий бензопилой, смог удержать внимание в седьмой раз, нужно не только скопировать его внешний облик, но ещё и рассказать историю. Достаточно оригинальную, чтобы фильм не казался слепым повторением, однако недостаточно самовольную, чтобы никто не сомневался в уважении новой команды к старой кинематографической хоррор-легенде.

Создатели «Техасской резни бензопилой 3D» решили сделать ставку именно на это, обратив пристальное внимание на семью Кожаного лица, о которой раньше никто не рассказывал с такой детальностью. Отправной точкой был взят первый фильм франшизы. Авторы пофантазировали на тему, что будет после жестокой расправы Кожаного лица над компанией беззащитных подростков, рассказав о реакции местных жителей и заварушке, которую она породила.

Разношёрстная компания сценаристов, которые ранее писали для мелодрам, телешоу и хорроров вместе взятых, во главе с режиссёром Джоном Льюсенхопом, занимавшимся до этого лишь триллерами про крутых парней, смогли превратить сию банальную историю во вполне смотрибельное для фанатов фильмов ужасов зрелище. Команда показала редкое для создателей слэшеров умение вовремя остановиться и не переборщить с классическими элементами жанра – сексом, наркотиками и молодёжной тупостью. В плане первого они дразнят зрителя, но не идут до конца, оставляя приятное ощущение целомудренности в эксплуатации обнажённых тел. В другом создатели тоже особо не разъезжаются – им интереснее рассказать историю о том, что к смерти героев привела не всеобъемлющая безмозглость, а более фатальные мотивы.

Однако в отношении главной составляющей слэшера – резни бензопилой, – новые авторы не смогли выдержать планку даже в сравнении с последними двумя представителями франшизы. Режиссёр слишком увлёкся «моральной» частью своей истории, пытаясь поставить зрителя перед выбором: встать ли на сторону яростных линчевателей или выбрать неравнодушных родственников равнодушного серийного убийцы.

В определённый момент становится очевидно, что Льюсенхоп зациклился на исследовании тёмных сторон жителей, что интересно как бонус к графично разлетающимся под натиском бензопилы телам, но совершенно вторично само по себе. В конечном итоге, новая «Техасская резня бензопилой» получилась фильмом на грани хорошего и плохого, который приятно смотреть, но неприятно вспоминать ввиду того, что не так уж много моментов в самом деле способны остаться в голове надолго.

Вердикт: Смотреть и ностальгировать исключительно преданным фанатам классических слэшеров.

6

3

6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here