На днях завершился первый кинофестиваль в Институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» – мероприятие, пожалуй, качественно новое, к тому же обещающее стать ежегодным.

В огромном разнообразии событий, которые устраивает или принимает в своих стенах институт, места отдельному фестивалю раньше не было. Да, отдельные показы, да, прекрасные летние вечерние просмотры, но всё не то. Теперь – то самое. За программу фестиваля отвечал Стас Тыркин, имеющий большой опыт в этом деле, также курирующий программу российского фестиваля «Движение» и занимающийся организацией кинособытий «Гоголь-центра». В программу кинофестиваля вошло 10 самых разных фильмов, как российских, так и мировых.

Что-то, безусловно, выйдет в российский прокат, например, «Джульетта» маэстро Педро Альмодовара, или «Капитан Фантастик» Мэтта Росса. Последний уже был успешно показан на Каннском фестивале и на фестивале в Карловых Варах, а российскому зрителю демонстрировался не только в «Стрелке», но и в рамках проходившего в июне Московского международного кинофестиваля. Некоторые картины, в числе которых – «Такса» Тодда Солондза или «Рай» иранского режиссёра Сины Атаейан Дены, в российский прокат выпущены не будут, но «Стрелка» дала ценную возможность, несмотря ни на что, эти ленты не упустить. О некоторых фильмах, показанных во дворе института «Стрелка» – в нашем обзоре.

Неоновый демон

Неоновый демон

Невероятной красоты то ли фильм, то ли нарезка видеоклипов от Николаса Виндинг Рефна, известного зрителю в первую очередь по его картине «Драйв». Каждый новый фильм Рефна – своего рода эксперимент и попытка выхода за границы дозволенного. Впрочем, границы диктует сам Рефн.

История молодой и прекрасной провинциалки в исполнении Эль Фэннинг, которая приезжает покорять бесшабашный Лос-Анджелес, точнее, его модную индустрию. А красота, как мы все знаем – страшная сила. Во всех смыслах этого слова. Страшно красиво, но от этого местами страшно пусто и страшно непонятно, кто бы что ни говорил.

Рай

Рай

История иранской девушки, которая не хочет и не может вписаться в жёсткую систему правил своего государства. Она работает в школе далеко на окраине, и каждый день её ждёт утомительный путь из Тегерана и обратно. Никто не хочет помочь ей с бумажной волокитой, всем как будто всё равно.

Но история героини режет глаз. С одной стороны, она бунтует и бреется налысо, что, впрочем, трудно заметить под хиджабом, а с другой – отчитывает свою ученицу за накрашенные ногти, что, казалось бы, тоже смахивает на бунт. Чья тут правда?

Джульетта

Джульетта

Очередной фильм испанского классика Педро Альмодовара, который после экспериментов в виде фильмов «Я очень возбуждён» и «Кожа, в которой я живу» вернулся в родную стихию и чувствует себя словно рыба в воде, снимая кино о накале страстей.

Его «Джульетта» – это меланхолично рассказанная драма о женщинах и их непростой судьбе. Говорить о таком Альмодовару удаётся чуть ли не лучше всех снимающих в настоящее время испанских режиссёров.

Неделя и один день

Неделя и один день

Полнометражный дебют израильского режиссёра Асафа Полонски.

История пары, потерявшей сына, рассказанная нетривиально и свежо. Ведь, и правда, все мы по-разному переживаем удары судьбы, и если ты вдруг завёл дружбу с лучшим другом умершего сына и покуриваешь с ним травку под удивлённым взглядом жены – никто не может тебя осудить.

Драма и комедия в одном лице, особенным образом диктующая место смерти в нашей жизни и отношение к ней.

Петербург. Только по любви

Петербург. Только по любви

Фильм закрытия фестиваля, который попал точно в цель. Думается, это попадание можно считать поистине идеальным в случае с женской аудиторией, ведь эта история из нескольких новелл – опять про женщин, а главное – от женщин. В роли режиссёров выступили, например, Рената Литвинова и Авдотья Смирнова.

Эта картина, впервые представленная на «Кинотавре» в июне этого года, вселяет надежду, что российское женское кино и дальше пойдёт такими же уверенными и красивыми шагами – ведь ему есть, что показать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here