Грязный Арни

В прошлом году Арнольд Шварценеггер порадовал своих поклонников двумя старомодными, но эффектными появлениями на большом экране в «Возвращении героя» и «Плане побега». Обе роли особой сложностью не отличались, но благодаря харизме бывшего губернатора Калифорнии было глупо, но весело. В «Саботаже» Арни решил, что надо шагать в ногу со временем и стать «мрачным и серьёзным». Из-за этого глупость сохранилась, а вот веселья нет и в помине. «Саботаж» – фильм не только пустой и примитивный, но ещё и неприятный.

Арнольд Шварценеггер играет Джона «Пробивного» Уортона – руководителя отряда головорезов, работающих в Управлении по борьбе с наркотиками. Его подначальные все как один являются тестостероновыми монстрами с прозвищами вроде «Дым», «Тренога» или «Монстр» (почему? А потому что), и среди них даже единственная женщина говорит и ведёт себя, как Никита Джигурда. В своих методах отряд особой деликатностью не отличается и без колебаний стреляет, режет и взрывает всё, что видит. Во время одной из подобных операций и начинается наша история.

Посреди резни и мордобоя наши антигерои находят гору денег, принадлежащую наркобарону, и крадут из неё 10 миллионов долларов. Но, несмотря на профессионализм бойцов и хитрость их плана, всё быстро идёт наперекосяк: сначала деньги пропадают из тайника, а затем кто-то методично и насильственно убивает членов команды. И теперь Уортону надо не только отмазаться от подозрений начальства, которое давно сомневается в его «чистоте», но и найти убийцу, пока тот не прикончил всех.

Казалось бы, есть все предпосылки для создания крепкого триллера в духе «Десяти негритят»: колоритные актёры (кроме Губернатора появляются Мирей Инос, Терренс Хауард, Джош Холлоуэй, Макс Мартини, Гарольд Перрино и Оливия Уильямс), толковый режиссёр (Дэйвид Эйер собаку съел на фильмах о крутых мужиках в правоохранительных органах), интригующая завязка. Но, увы, все надежды разбиваются вдребезги о дубовый сценарий и безразличную режиссуру, из-за которых фильм вызывает в лучшем случае скуку, а в худшем – отвращение.

В «Саботаже» нет ни одного сколь-нибудь симпатичного персонажа. Сценарист Скип Вудс рисует членов отряда моральными уродами и отморозками, ни во что не ставящими человеческую жизнь, а режиссёр в обязательном порядке демонстрирует все последствия выстрелов в голову, вскрытия животов и столкновений автомобилей с человеческим телом. Сами по себе эти моменты отвратительны, а когда на всех без исключения «героев» абсолютно наплевать, то просмотр превращается в испытание терпения зрителя.

Ничуть не лучше персонажей вышла детективная линия. Собственно ничего детективного здесь нет, есть только постепенно накапливающаяся гора трупов и пара детективов с каменными лицами, которые на трупы задумчиво смотрят. Разгадка личности и мотивации убийцы оказывается неожиданной только из-за того, что она не имеет никакого смысла и вместо шокированного вдоха вызывает саркастичный смех.

Разочаровывает «Саботаж» и своей экшен-составляющей. Погонь и перестрелок на весь фильм полторы штуки, и снято всё настолько пресно и невзрачно, что так и видишь Эйера, спящего в режиссёрском кресле. Отсутствие какой-либо «искры» в фильме особенно расстраивает, когда вспоминаешь предыдущую работу режиссёра – «Патруль». В том фильме были интересные герои, правдоподобные диалоги и захватывающие сцены действия. В «Саботаже» всё совершенно наоборот.

Вердикт: Грубо, глупо и неприятно. Поберегите время и деньги.

4

1

1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here