Милые бранятся – только тешатся

Спустя пять лет после смерти Кинг Гидоры Годзилла возвращается в мир людей. Одновременно с этим корпорация Apex Cybernetics задумывает использовать Кинг-Конга для поиска мощного источника энергии, который нужен компании для секретных экспериментов. Но планы предприятия оказываются под угрозой – Годзилла нападает на след Кинг-Конга, желая покончить со своим давним соперником.

Сюжет не играет системообразующей роли. Спецэффекты и постановка экшен-сцен – основополагающие успеха картины. Тонкие аллегории и меткие метафоры, забавные цитаты и любопытные отсылки отходят на второй план, уступая место гипертрофированной драме и гиперболизированным сражениям. Актёрская игра намеренно сдержанна, пусть в постановке зачастую и заняты сильные артисты.

Все эти составляющие, характерные для большинства любых современных тентполов, обнаруживаются и в новом фильме студии Legendary из линейки MonsterVerse «Годзилла против Конга». Снял его автор лент категории B Адам Вингард («Тебе конец!», «Ведьма из Блэр: Новая глава»). Впрочем, последнее не так важно, ведь четвёртая полнометражная лента франшизы о монстрах – в первую очередь продюсерский проект.

Истории Кинг-Конга и Годзиллы не были связаны между собой изначально. Гигантская горилла была придумана американским военным и режиссёром Мерианом Купером и, по сути, представляла из себя персонифицированный образ аборигена, на чьи земли вторглись колонизаторы. Годзилла же относится к кайдзю – придуманным в Японии гуманоидным монстрам, частым героям знаменитой студии Toho Company Ltd. Считается, что чудовище олицетворяет собой негативное влияние человека на окружающую среду (в частности, появление персонажа соотносят с атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки).

Кинг-Конг и Годзилла ранее уже встречались на большом экране. Их первое рандеву состоялось в фильме Исиро Хонды «Кинг-Конг против Годзиллы» (1963). Картина имела успех в прокате и показала, что подобные кроссоверы могут быть популярнее своих первоисточников.

Новая встреча персонажей смогла состояться только в случае успеха предыдущих проектов киновселенной: «Годзилла» (2014), «Конг: Остров черепа» (2017) и «Годзилла 2: Король монстров» (2019). Новая картина, однако, несколько отличается от своих предшественников.

В произведении Вингарда изначально гипотетически вроде бы реалистичное сюжетное пространство окончательно трансформируется в сказочное – в ленте фигурируют созданная на основе лженаучных гипотез Полая Земля, Мехагодзилла, фантастические устройства и средства передвижения, а протагонисты и антагонисты, как и в относительно недавнем «Бэтмене против Супермена: На заре справедливости» перманентно меняются местами.

И пусть симпатии публики в соответствии с авторским видением должны оказаться на стороне Кинг-Конга (по большей части повествование ведётся с его стороны), Годзилла не выглядит стопроцентно отрицательным персонажем. Зато, как это часто бывает в подобных постановках, предстают в качестве злодеев люди и обстоятельства. А маленькая девочка (Кэйли Хоттл), оказывающаяся проводником между Кинг-Конгом и людьми, символизирует собой девственную природу.

Вообще, в картине виден потенциал метафорического произведения о столкновении природы и человека, естественного и искусственного, а также об амбивалентности мира как такового – он не хороший и не плохой; он стремится к сохранению баланса, но «не терпит» войн и бесцельного насилия.

Однако дальше лёгких намеков дело не идёт – всё внимание создателей сосредоточено на поединках гигантских монстров. Всего их в фильме три. Каждая из битв захватывает и уносит куда-то далеко за пределы стратосферы – настолько здорово и со вкусом они поставлены!

Когда Годзилла издаёт ужасный рёв, а Кинг-Конг отвечает ей громоподобным криком, невольно вжимаешься в кресло. Однако за судьбу персонажей-людей почти не переживаешь – они тут во многом статисты на фоне напоминающих бои рестлеров кровавых баталий богов.

Что будет дальше с франшизой, неизвестно. По словам постановщика, судьба детища Legendary во многом зависит от результатов картины в прокате. Но даже если столкновение Годзиллы и Кинг-Конга окажется конечной точкой MonsterVerse, грустить мы точно не будем. Ведь о таком эпичном и грандиозном финале можно было только мечтать.

ОЦЕНКИ
Для глаз
9
Для ума
5
Для сердца
7
Предыдущая статьяКнига моря. Рецензия
Следующая статьяОт винта 2. Рецензия
Перманентно рефлексирующий графоман, эмпат-старовер со склонностью к эстетике прекрасного.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here