Кукольный дом

В 1942 году в семье проповедников-пятидесятников родилась девочка Тэмми Фэй. Уже в 10 лет она была исключительно набожной и с возрастом окончательно углубилась в религию. Во время учебы в Библейском колледже она познакомилась с разделявшим её взгляды Джимом Беккером, затем они поженились и стали вместе служить церкви.

За этим последовала работа на телевидении, что, в свою очередь, привело к созданию самого знаменитого проекта Беккеров «The PTL Club» (Praise The Lord Club), а сама Тэмми Фэй превратилась из провинциальной скромной девочки в религиозную бизнес-акулу с безумнейшим макияжем и роскошным образом жизни.

Проекты о жизнеописании какой-либо яркой знаменитости, подразумевающие наличие тяжёлого грима и требующих от актёров особого искусства перевоплощения, появляются практически в каждый наградной сезон, получают награду/номинацию, однако затем не менее благополучно исчезают из памяти. И хотя среди них есть действительно сильные картины вроде «Жизни в розовом цвете», биографическая драма «Глаза Тэмми Фэй» от режиссёра Майкла Шоуолтера (создателя милой и душевной комедии «Здравствуйте, меня зовут Дорис») больше вписывается именно в эту просчитанную формулу.

Повторяя ошибки «В роли Рикардо», картина Шоуолтера точно так же не делает ничего, что позволило бы понять, почему история жутко накрашенной телевизионной евангелистки с противным голосом вообще должна быть интересна современному зрителю. Психологическая трансформация наивной набожной дурочки в уродливую тётку, напоминающую дрэг-квин, не прописана никак и её внешние метаморфозы представлены лишь набором сменяющих друг друга сцен, демонстрирующих способности гримёров и костюмеров.

Конечно, Джессика Честейн актриса действительно хорошая, и «Оскар» по ней плакал давно. Но её личная энергетика совершенно не ощутима за всем этим слоем силиконовых накладок и прочих тяжеловесных косметических приблуд, то и дело перетягивающих на себя внимание. Ты только и делаешь что рассматриваешь квадратные скулы и резиновые щёки, хотя Честейн очень старается – вот тут поёт, тут жеманно плачет, тут кокетливо строит глазки, а тут выдаёт мерзкий смешок.

Проблема ещё и в том, что Тэмми Фэй практически не бывает на экране живым человеком – она всё время выглядит манерной искусственной куклой, в которой невозможно разглядеть полнокровную женщину с настоящими переживаниями. Как, впрочем, и её супруга. Тщетно старающийся подыгрывать в тон Честейн Эндрю Гарфилд то и дело фальшивит, и в этом уже вина отнюдь не его персонажа.

Тема умелого зомбирования, которая превращает людскую веру в искусную манипуляцию, позволяющую делать деньги на доверчивых гражданах, здесь тоже преподносится поверхностно и не позволяет понять, каким конкретно образом эта странная дама сумела подчинить себе миллионы. Нужной информации о Беккерах и ответов на действительно важные вопросы кино не даёт.

Вообще такой истории гораздо лучше подошёл бы облик сумасшедшей комедии, поскольку любая попытка разыграть сугубо реалистичную драму в этом кукольном фрик-театре оказывается смехотворной, нелепой и неискренней.

Остаётся только радоваться за Джессику Честейн, удачно влившуюся в «оскароносную» вереницу шоу двойников, наблюдать за итогами работы гримёров и стилистов, а также погрузиться в лёгкую и беззаботную атмосферу – чего-то большего ни глазами Тэмми Фэй, ни собственными рассмотреть не получается.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here