(Не)сладкая жизнь

Успешный голливудский актёр Джонни Марко (Стивен Дорфф) ведёт праздную, однообразную жизнь: ежедневные вечеринки, случайные сексуальные связи, катания на модной машине по солнечному Лос-Анджелесу. Из-за этого он разведён, но изредка всё же видится с дочерью, 11-летней Клео (Эль Фэннинг). Когда ему предоставляется возможность провести с ней больше времени из-за отъезда матери, он лучше узнаёт её и по-иному начинает смотреть на свою жизнь.

Премьера четвёртого фильма Софии Копполы состоялась в Венеции, где впоследствии он получил «Золотого льва» за «Лучшую картину». Впрочем, критики отнеслись к «Где-то» сдержаннее, чем к предыдущим работам режиссёра. Как говорили, Коппола снова обратилась к теме одиночества, бывшей центром её прошлых фильмов, и не смогла вызвать симпатию к главному герою. При этом для постановщицы фильм стал автобиографичным, хоть она сама и отрицала это: время Клео с отцом, в том числе поедание разных сортов мороженого, поездку в Италию, полёт на вертолёте Коппола писала, опираясь на своё детство.

С критиками согласиться нетрудно. Вечно сонный, неряшливый, не могущий связать двух слов в интервью Джонни Марко в самом деле неприятен. Гедонический образ жизни настолько его поглотил и испортил, что он не думает, что можно как-то иначе, хотя – и это видно в каждом кадре – он давно устал от всего. Даже в постели со случайной женщиной во время орального секса его накрывает сон. Лишённый постоянных отношений и упорядоченности в жизни, Джонни одинок и несчастен, но то ли не осознаёт этого, то ли старается не думать.

Клео становится лучом света в тёмном царстве Джонни. Благодаря этой жизнерадостной девочке у Джонни появляется разнообразие в жизни, возможность с кем-то эту жизнь делить, ради кого делать что-то приятное да и просто быть отцом. Впрочем, несчастна и одинока сама Клео. Отец никогда не был рядом, а теперь и мать уехала неизвестно на сколько. Джонни в жизни Клео гость нечастый, но она только сильнее хочет быть рядом с ним, потому что ей не хватает любви и заботы.

Конфликты фильма для кинематографа не новы, но каждый режиссёр преподносит и раскрывает их по-своему. Вот и София Коппола не обошлась без своей визитной карточки – немногословного и созерцательного рассказа, в котором образы и статичные кадры должны были сказать больше любого действия и диалогов. Отчасти так и получилось – немая сцена с медленно стекающей с лица Джонни гипсовой маской или длительный эпизод в начале, где он от безделья нарезает круги на своём автомобиле, говорят о главном герое немало – но «Где-то» всё же не хватило слов и действий, и оттого – убедительности.

Несмотря на вручение Джонни Марко (ну и дурацкая фамилия у мировой звезды!) награды, его участие в фотосессии, проживание в роскошном отеле, где в постель к нему готова залезть каждая встречная, трудно принять его за «большую шишку». Дорффу, актёру второго плана в реальной жизни, не достаёт искринки в глазах. Нет здесь и сцен, которые показали бы, за что этого усталого мачо все так любят и уважают, а таксисты рискуют работой, чтобы подвезти вне очереди.

Тяжело поверить и в финал, который хоть и вытекает из пары выжимающих слёзы сцен, но выглядит уж слишком прямолинейным и поспешным. Изменение Джонни – логичный исход, но вместо радости, что он взялся за ум, ты лишь сомневаешься в этом, потому что фильм особо и не стремился раскрыть его душу. Картина в целом не богата на события и важные умозаключения, при этом длительных сцен со скучающим от жизни Джонни слишком много.

А учитывая, что София Коппола не говорит ничего нового или интересного о детях, испытывающих недостаток любви, и застрявших в праздной жизни взрослых, её опус кажется вовсе необязательным. Разве что Стивену Дорффу предоставилась редкая возможность исполнить главную роль.

ОЦЕНКИ
Для глаз
6
Для ума
5
Для сердца
5
Предыдущая статьяУбей своих любимых. Рецензия
Следующая статьяДюнкерк. Рецензия
Создатель и редактор журнала. Всегда слежу за тем, чтобы всё было вычитано, перепроверено и красиво свёрстано.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here