Если бы Линч был испанцем

Медитативное сюрреалистическое кино про мальчика, который разговаривает со своим плюшевым медведем.

Пол (Ориол Пла) – тихий и нелюдимый мальчик. У него есть подруга, которая хочет стать его девушкой. Есть брат – полицейский со своими правилами жизни. Но главное, что есть у 17-летнего парня, – говорящий плюшевый медведь Дерхуф. С девушкой и братом Пол общается только по необходимости. Они его спрашивают о чём-то, он вынужден что-то ответить, чтобы они успокоились и не тревожили юношу расспросами. Зато медведь – отдушина для общения. Они вместе гуляют, говорят по душам и играют в музыкальной группе (плюшевый за барабанами). Всё хорошо, но и брат, и сам Пол понимают – так больше не может продолжаться – пора взрослеть, а в мире взрослых медведи не разговаривают. Брат решает закопать плюшевую игрушку, Пол – утопить. Но потеря друга окажется нелёгким испытанием для мальчишки.

«Энималс» славен уже тем, что один из главных героев фильма – меланхоличный плюшевый медведь. Минимум движений и отсутствие какой-либо графики вроде живых глазок и губ хоть и ограничивают режиссёра в его замысле, но позволяют Маркалю Форесу сделать Дерхуфа запоминающимся персонажем. Медлительный и неповоротливый, апатичный и молчаливый медведь, пожалуй, и впрямь лучший вариант друга для Пола. Они два сапога пара. Как Тед с Джоном в «Третьем лишнем», и как Уолтер с бобром в «Бобре». «Энималс» хоть и эксплуатирует уже известный в принципе приём дружбы человека и игрушки, но делает это в сюрреалистическом ключе.

Собственно, чего ещё ждать от режиссёра-испанца? Страна фламенко и корриды знаменита сюрреалистическими режиссёрами: Бунюэлем, Дали и Альмадоваром. Форес наследует лучшее от своих предков: кровавую жестокость и эксцентричность от авторов «Андалузского пса» и чувственность режиссёра «Загадочной кожи». «Энималс» – фильм о юношеском кризисе. Отсюда вся прелесть переходного возраста с сексуальными экспериментами, угрюмым бренчанием на гитаре, одинокими прогулками по лесу среди животных и порезами на руке.

Смотреть на мучения Пола не скучно – Форес наводит туману в прямом и переносном смысле. Мотивы персонажей часто не поддаются логике. Непонятно почему подружка юноши продолжает ошиваться возле Пола, понимая, что ей ничего не светит с этим странным мальчиком. Пространство обычного городка кажется мистическим, девочки здесь могут молчаливо ходить в школу, молчаливо ездить на машине, молчаливо умереть. Животные в лесу любят смотреть на людей. В общем, совы как всегда оказываются не теми, кем кажутся.

Вердикт: Опасная бритва, оружие и плюшевый медведь – на всё это вместе стоит посмотреть.

Для глаз
Для мозга
Для сердца

6

8

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here