1965 год. Франческа (Мэрил Стрип) и Ричард (Джим Хейни) Джонсоны – на первый взгляд стереотипная идиллическая семья, живущая в американской глубинке. У пары двое детей, супруги ведут совместное хозяйство. Но за кажущимся внешним благополучием скрываются холод и застарелая неприязнь между супругами. Когда Ричард вместе с детьми уезжает на сельскохозяйственную выставку, в дверь дома семейства стучит Роберт Кинкейд (Клинт Иствуд) – заблудившийся фотограф, который приехал в округ Мэдисон с целью сделать серию снимков крытых мостов для National Geographic. Между Франческой и Робертом стремительно развивается роман, которому, однако, не суждено завершиться ничем хорошим.

Фильм Клинта Иствуда «Мосты округа Мэдисон» поставлен по роману Роберта Джеймса Уоллера («Бойня в Пуэрто Валларта») – американского писателя, кроме прочего известного своими работами в качестве фотографа и музыканта. На сегодняшний день работа литератора является одной из самых продаваемых книг в XX веке – она разошлась по миру тиражом 50 миллионов экземпляров. В 1991 году (за год до выхода романа в печать) права на экранизацию бестселлера за 25 тысяч долларов приобрела Amblin Entertainment – продюсерская компания, основанная Стивеном Спилбергом.

Мосты округа Мэдисон

Первоначально режиссёр «Инопланетянина» и «Индианы Джонса» планировал сделать «Мосты округа Мэдисон» своим следующим проектом после «Списка Шиндлера», а адаптацией книги для больших экранов занялся Ричард ЛаГравенес («Король-рыбак», «P.S. Я люблю тебя», «Несломленный»). Однако чуть позже Спилберг покинул проект, новым сценаристом ленты был назначен Брюс Бересфорд («Правонарушитель Морант», «Дорога в рай»), а постановщиком мог стать Сидни Поллак («Тутси», «Иеремия Джонсон»). Уже тогда Клинт Иствуд был прикреплён к роли Роберта Кинкейда. В итоге именно он и сел в режиссёрское кресло, а Бересфорд покинул проект. Сценарий постановки закончил ЛаГравенес.

На главную женскую роль – Франчески – было несколько претенденток. Одной из них была Изабелла Росселлини – протеже Уоллера. Другими стали Шер, Сьюзен Сарандон, Мэри МакДоннелл, Анжелика Хьюстон и Джессика Лэнг. Но в итоге ключевой женский образ отошёл к Мэрил Стрип.

Мосты округа Мэдисон

Иствуд с самого начала принял решение снимать картину с точки зрения Франчески. Таким образом, он мог привлечь внимание к ленте её основной аудитории – молодых мечтательных девушек и взрослых женщин, готовых сопереживать героине, в образе которой они могли разглядеть самих себя. С другой стороны, Клинт Иствуд не раз заявлял, что образ Франчески более важен в контексте истории, а Роберт – это своеобразный принц на белом коне, рыцарь без страха и упрёка, сильная личность; воплощение нереализованных мечтаний обычной женщины.

Cъёмки «Мостов округа Мэдисон» продлились пятьдесят два дня и завершились 1 ноября 1994 года. Основной локацией выступил штат Айова, в частности города Уинтерсет и Даллас. Реальные мосты округа Мэдисон попали в объектив камеры оператора фильма Джека Н. Грина («Непрощённый», «Сорокалетний девственник»). Интересно, что сначала картине системой рейтингов Американской киноассоциации был присвоен жёсткий рейтинг R, но под давлением Иствуда был снижен до PG-13.

Мосты округа Мэдисон

По словам Роберта Джеймса Уоллера, образ Роберта Кинкейда является отчасти автобиографическим.

В 2014 году по роману был поставлен мюзикл на Бродвее. Келли О’Хара (ТВ-шоу «4исла») сыграла Франческу, а роль Роберта досталась Стивену Паскуале (сериал «Клиент всегда мертв»).

Первоначальное название книги «Мосты округа Мэдисон» – «Любовь в чёрно-белом».

В 2002 и 2005 годах Уоллер издал продолжения «Мостов округа Мэдисон», в которых одними из главных героев являются Роберт Кинкейд и Франческа Джонсон – персонажи оригинальной истории.

За роль Франчески Мэрил Стрип была номинирована на «Оскар», но награду в итоге не получила.

В прокате фильм показал отличные результаты уже после первого уик-энда, собрав в общей сложности 10,5 миллионов долларов на территории Соединённых Штатов. Во многом это заслуга ведущих актёров – Стрип и Иствуда, – а также режиссуры последнего. Ради роли Франчески Мэрил Стрип набрала около семи килограммов лишнего веса. Не только этим самоотверженным поступком заслужила похвалу знаменитая актриса, но прежде всего точной, выверенной до миллиметра, проникновенной актёрской игрой. Её Франческа – слепок из жизни; женщина, несущая свою ношу, но не позабывшая что значит любить и чувствовать под тяжестью прожитых лет.

Некоторые сцены с участием живой легенды Голливуда достойны того, чтобы стать материалом для начинающих актрис. Лицедейство на грани гениальности, построенное на полутонах и удивительно правдоподобной мимике, раскрывает женскую душу: ранимую, слабую, жаждущую ласки и теплоты, но прячущуюся за каменной стеной железного характера и исключительной силы воли.

Мосты округа Мэдисон

Франческа Джонсон – не уставшая домохозяйка, способная на измену с первым встречным, а стойкий человек, готовый поступиться собственными желаниями ради долга. Героиня Мэрил Стрип – настоящая женщина с большой буквы. Её искренность, вера в лучшее вместе с упорством и естественной жаждой любви наилучшим образом гармонируют с харизматичным и потрёпанным жизнью Робертом Кинкейдом. Даровитый фотограф – не цель жизни урождённой итальянки, но противовес её жизни-капкана, в который может попасть каждый из нас, если перестанет ценить то, что имеет. Хотя, и он по-своему одинок. Кинкейд побывал практически во всех уголках земного шара, имеет множество друзей по всему миру, но фактически его единственным верным другом остаётся фотокамера.

Попади материал к менее талантливому постановщику, сценарная задумка могла бы превратиться в среднестатистическую слезоточивую мелодраму с пресной идеологией и вычурной моралью. Но в руках Иствуда «Мосты округа Мэдисон» стали не просто картиной о неудачном адюльтере, как может показаться из синопсиса, а превратились в удивительно сильное высказывание на извечную тему искренней любви; о пламенной страсти, простой человеческой дружбе и о причинах, подтачивающих прочные, казалось бы, многолетние союзы.

Мосты округа Мэдисон

Но детище режиссёра «Гран Торино» повествует не только о любви двух сердец и рассматривает не только историю её зарождения, но и является меланхоличной песнью о потерях. В центре внимания Иствуда – утрата себя в серой череде однообразных будней, родного человека в потоке бесконечных рутинных дел, собственного пути на длинной жизненной дороге. Поэтика фильма основана лишь на взаимодействии героев Стрип и Иствуда. И, надо сказать, такой простой взгляд на возвышенные чувства кажется вполне оправданным.

Фильм Иствуда довольно неспешный, медитативный. События развиваются медленно, а хронометраж истории превышает два часа. Сокращение продолжительности ленты, вероятно, пошло бы «Мостам округа Мэдисон» на пользу. Хотя, нельзя сказать, что в картине присутствуют лишние эпизоды. Даже сцены с детьми Франчески имеют смысл. Они отражают авторскую позицию, утверждая о необходимости диалога между мужем и женой, мужчиной и его женщиной. Ведь способность договориться и найти общий язык может придать новый импульс угасающим любовным отношениям. Умение идти на компромиссы и иметь живое, чувствующее сердце – возможно, главные ингредиенты пресловутой химии любви по Иствуду.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here