Ямбись оно хореем – эпическая сила!

Уэйд Уилсон (Райан Рейнольдс) – бывший спецназовец, подрабатывающий мелким наёмником, запугивающим проштрафившихся должников или назойливых ухажёров. До поры до времени он живёт настоящим, совершенно не задумываясь о дне завтрашнем. Всё меняется, когда он узнаёт, что смертельно болен. Не в силах видеть страдания любимой девушки – Ванессы (Морена Баккарин), он решается на отчаянный эксперимент: в обмен на услуги неизвестная частная организация предлагает ему чудодейственное исцеление. Но плата оказывается слишком высока, и мужчина, хоть и обретает поразительную силу и способность к регенерации, лишается возможности возвратиться к своей суженой. Единственный способ вернуть всё на круги своя – добраться до Аякса (Эд Скрейн) – человека, ответственного за трансформацию Уилсона.

Так уж вышло, что дебютной полнометражной картиной американца Тима Миллера стала экранизация широко известного в узких кругах комикса студии Marvel «Дэдпул». Большая ответственность? Несомненно! Но первый блин не вышел комом, а гики получили ещё одного яркого киноперсонажа – выпускника графических новелл.

Дэдпул

Интересно, что первое появление чокнутого супергероя на большом экране состоялось в 2009 году в блокбастере «Люди Икс: Начало. Росомаха», но вышло оно совсем не таким, каким его ожидали увидеть фанаты. Полоумный наёмник был далёк от своего канонического образа. Достаточно сказать, что персонажу, главная отличительная черта которого всегда заключалась в его словоохотливости, волею сценаристов был зашит рот!

Работа над ошибками, которую проделали Миллер и его команда, достойна похвалы. Чувствуется, что создатели отнеслись к истории с должным пиететом, нашпиговав ленту бронебойными экшен-сценами и отличным юмором. Да, порой гэги переходят грань допустимого, фирменный чёрный юмор Дэдпула не всегда вызывает однозначно положительную реакцию, некоторые сальности и остроты идут мимо кассы, а пара-тройка приколов потерялась при дубляже. Но всё же это глоток свежего воздуха среди стандартизированных марвеловских поделок и мрачной – подчас на грани абсурда – серьёзности DC. Кстати, шутки зайдут лучше, если вы разбираетесь в нюансах современной поп-культуры. Ведь лента буквально кишит отсылками к известным личностям и брендам, а то, как Рейнольдс и компания поиздевались над «Людьми Икс» и сами-знаете-кем, достойно отдельного восхищения.

Дэдпул

Один из кажущихся минусов проекта – не лучшим образом прописанная сюжетная линия. Облекая в форму китча комикс о супергерое-социопате, Миллер будто бы пускает на самотёк саму историю – одномерную, полную штампов и самых распространённых в мире кинокомиксов клише. С другой стороны, картине, в которой протагонист, облачённый в красный обтягивающий кожаный костюм, ничтоже сумняшеся отрубает свои врагам руки и ноги, играет их головами в футбол, прорубает, как ни в чём не бывало, четвёртую стену, сквернословит, неполиткорректно шутит и проявляет откровенные признаки бисексуальности, скорее всего, не нужен изобретательный сюжет.

Другая проблема «Дэдпула» кажется куда более весомой. Главный отрицательный персонаж в исполнении Эда Скрейна (сериал «Игра престолов», «Перевозчик: Наследие») не выглядит ровней Дэдпулу. В нём не чувствуется ни должного запала, ни угрозы для Уэйда. К тому же фильм умалчивает о его мотивации. Чем вызвана его враждебность по отношению к супергероям, почему он так люто ненавидит Дэдпула, что спровоцировало в нём жажду злодеяний? Удели авторы немного времени его генезису, сюжетный костяк смотрелся бы более цельно. Вместе с тем солируя, Дэдпул заслоняет собой других персонажей. Аккомпанемент с их стороны столь невразумительный, что им без зазрения совести можно пренебречь. Особо отчётливо это заметно на примере Сверхзвуковой Боеголовки, роль которой исполнила девятнадцатилетняя Брианна Хилдебранд. По большому счёту картина могла бы вполне обойтись и без её персонажа.

Обычно фильмы сильно теряют в качестве, когда нарушен баланс между силами добра и зла. К счастью, этот недочёт не бросается в глаза ярким пятном, растворяясь в числе прочих достоинств кинокомикса. Достоинств, к числу коих, как ни странно, стоит отнести актёрский дуэт Райана Рейнольдса и Морены Баккарин. Уроженка Рио-де-Жанейро не только не портит общей картины, оттеняя брутальную агрессию Рейнольдса, но и привносит в ленту – со всеми допущениями, свойственными жанровым постановкам – сексуальный шарм, неповторимое очарование пахнущей алкоголем, женскими соками, изысканными духами и мужским естеством бесстыжей шлюхи, к финальному аккорду незаметно превращающейся в верную любовницу до гробовой доски.

Взрослый рейтинг R, развязавший руки сценаристам, стал же их камнем преткновения. Да, с одной стороны, создатели не были вынуждены искать эвфемизмы, сглаживать углы, обходя особо острые, щепетильные моменты. Отпилить руку, сказать, не стесняясь, слово «анал», устроить на экране кровавое месиво?! Пожалуйста! Но с другой стороны, бюджет, выделенный студией Миллеру оказался далеко на самым внушительным ($58 млн), что, бесспорно, отразилось на визуальных эффектах. Причём преимущественно не в качественном отношении, а в количественном.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. А может и хорошо, что спецэффектами не завалили, а то уже давно из-за безграничных возможностей CGI некоторые теряют чувство меры. Вот выйдет ватмаn vs sm и фиг куда спрячешься от разрушающихся городов в 3D (после Клерков и рассуждений о судьбе наёмного рабочего на второй звезде смерти, смотреть на это как-то грустно :)).

  2. Никита, спросите об этом у отечественных кинопрокатчиков)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here