Опасная правда

Когда-то Матьё мечтал стать пилотом, но его подвела близорукость. Однако совсем менять мечту ему тоже не пришлось – теперь он работает в службе безопасности гражданской авиации, расшифровывая «чёрные ящики». Поскольку парень обладает уникальным слухом, ему доверяют самые сложные дела: например, понять причины гибели новейшего лайнера «Атриан-800», который летел из Дубая в Париж и внезапно разбился в Альпах, угробив сразу три сотни пассажиров.

Поскольку Матьё начинает подозревать, что, судя по данным самописцев, в кабину пилотов вместе с бортпроводницей зашёл кто-то посторонний, официальной версией следствия становится теракт. Однако шестое чувство и врождённый перфекционизм не дают парню покоя, поскольку он уверен: причины жуткой авиакатастрофы кроются совсем в другом.

Кажется, режиссёра Яна Гозлана, за плечами которого пока не так много полнометражных работ, можно смело назвать мастером триллера и скромно посоветовать ему работать именно в этом направлении – настолько классно он распоряжается экранными средствами. Он играет на минимализме, прибегая к зрительскому воображению и способности домысливать, не забывая при этом о крутом саспенсе.

Уже на первом уровне восприятия «Чёрный ящик» безупречно работает как отличное жанровое кино – Гозлан намертво приковывает внимание одним лишь доскональным изучением имеющихся фактов, нагнетая напряжение простой демонстрацией лица Матьё и превращая зрителя в заинтересованного свидетеля, наблюдающего за работой профи из-за его плеча.

Для создания качественного триллера Гозлану не нужна зрелищность, поскольку отсутствие спецэффектных сцен самой катастрофы с лихвой искупает прослушивание бортовых самописцев и демонстрация обломков лайнера, аккуратно разложенных для экспертизы внутри ангара (аэрофобы оценят). Нарратив Яна Гозлана очевидно берёт истоки в старой школе, безупречно работающей во все времена, заставляя вспоминать Хичкока, Де Пальму и, особенно, Романа Полански, поскольку «Чёрный ящик» имеет много общего с его «Писателем-призраком».

Именно в этом отчаянно напрашивающемся сравнении скрывается вторая, более объёмная смысловая составляющая картины: маленький человек, осознанно влезающий на место Давида в битве с конспирологическим Голиафом, даже при всём понимании возможной тщетности борьбы и жажде правды, как единственном оружии, способен стать тем мелким, но твёрдым камешком, которым однажды поперхнется порочная Система, чьё зло заключено не столько в жажде наживы, сколько в полном изменении сознания задействованных в ней людей.

Конечно, «Чёрный ящик» – кино скорее жанровое, чем драматически обличительное, однако смотрится всё равно на одном дыхании. Особенной удачей выглядит не только несомненный талант режиссёра искусно захватывать внимание аудитории, но и исполнитель главной роли Пьер Нинэ, безупречно сочетающий облик отличника-интеллигента с портретом настоящего маньяка-перфекциониста, чьё стремление докопаться до истины превращается в жизненно важную цель, провоцирующую невыносимый зуд где-то в мозгу. И поэтому дополнительным саспенсом становится не только динамичное, пульсирующее напряжением следствие, но и переживание за судьбу столь смелой личности, поскольку из того же «Писателя-призрака» мы знаем, насколько сильные мира сего не готовы позволить проливать свет на свои деяния.

ОЦЕНКИ
Для глаз
8
Для ума
8
Для сердца
8
Предыдущая статьяСпенсер. Рецензия
Следующая статьяКоллектив. Рецензия
Обычный кинофанат, который любит кино настолько, что не может об этом молчать и потому пишет. Ну и о своих впечатлениях тоже.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here