Скомканный клочок бумаги
«Бумажные самолётики», новая работа Роберта Коннолли («10 мгновений судьбы»), который выступил здесь в качестве режиссёра, сценариста и продюсера, в точности отражает своё название. Картина плоская, тонкая, как бумага, грубо режет глаза и уши, а её герои и сюжет блуждают, не имея определённой цели – как самолётик, который полетит туда, куда подует ветерок. Фильм парит на первых минутах, но в конечном счёте оказывается попросту скомканным и брошенным клочком бумаги на земле.
Название уже намекает, что это история про детей и для детей. И в фильме есть несколько положительных ноток. Это отношения между главным героем – амбициозным, мечтательным мальчиком Диланом (Эд Оксенбульд), – и его отцом Джеком (Сэм Уортингтон), а также его стремление к победе и лучшей жизни. К сожалению, эти темы имеют лишь начало, но какое-либо продолжение у них отсутствует.
Дилан – простецкий, застенчивый школьник, ценящий в жизни маленькие, даже самые незначительные моменты и детали. Красноречивая сцена открытия картины иллюстрирует, что пока его сверстники увлечены своими телефонами, Дилан заинтересован в бумажных самолётиках, интерес к которым привила ему мать. Разумеется, его радости нет предела, когда школа организует конкурс на эту тему. Но почему выбрали именно её – не объясняется. Одержав победу в конкурсе, мальчик отправляется в Токио на чемпионат мира по запуску бумажных самолётиков.
Фильм переполнен персонажами, которые эпизодичны, неинтересны и поверхностны. Даже действующие лица не делают ничего путного, чтобы нам понравиться. Сэм Уортингтон не вкладывает в свой образ любовь и трепет, чтобы показать, что ему важен сын. Его лицо определённо демонстрирует безразличие. Джек спит, смотрит телевизор и ноет, потому что его жена недавно скончалась. Он просто валяется на диване, являясь для кровного сына ненужным балластом. На что они вообще живут, если отец не ходит на работу?
Образов, как в жизни, здесь не встретишь. Все герои кажутся идиотами, а актёры, играющие их, пытаются показать, будто верят в то, что делают. А какое-никакое подобие юмора перебивается на философию о стремлении к победе и успеху, чтобы хоть немного добавить повествованию поучительный характер.
В упрощённой истории и названии картины присутствует игривое, ностальгическое очарование, но её иллюстрация и образы настолько искусственны, азбучны и невыразительны, что не вызывают никакой симпатии. Мы смотрим, как Дилан борется за свой путь к вершине, но режиссёру плевать на блаженную невинность героя. А похотливый дед Дилана – ветеран и бывший пилот – хотя и кажется единственным активным и забавным персонажем фильма, исполняет эпизодическую и малозначительную роль в повествовании.
Почему фильм называет себя семейным? Неясно. Настоящие ситуации? Нет. Жизненные типажи? Нет. Реалистичная драма между сыном и отцом? Нет. Да и вообще, почему должна быть драма, если нас пытаются рассмешить? В конце концов, превратив оригами в спорт, создатели мирят персонажей, потому что нужно показать очевидный посыл и вывод: «Давайте жить дружно». Итог неутешителен.
Вердикт: Нужно очень сильно постараться, чтобы фильм не понравился. И режиссёр «Бумажных самолётиков» постарался.
2 |
1 |
2 |