Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир

Сиквел, выходящий спустя 30 лет после предшественника, потребовавший 15 лет разработки, года монтажа и обильных пересъёмок, да ещё и от 70-летнего режиссёра, который за последнее десятилетие снял только два анимационных фильма про танцующих пингвинов – чем не рецепт для оглушительного провала? Возможно, в руках другого постановщика так бы и получилось, но безумный гений Джордж Миллер не только не ударил в грязь лицом, но и посрамил всех своих молодых конкурентов, сняв один из лучших боевиков всех времён и народов.

Номинально «Дорога ярости» – это четвёртая часть саги о депрессивном будущем, в котором бывший полицейский Макс Рокатански (Том Харди, сменивший Мэла Гибсона) пытается выжить и отбиться от многочисленных банд варваров, бороздящих пустынные просторы планеты. Но, как и раньше, связь с предыдущими фильмами здесь исключительно условная, поэтому зрители-новички не потеряются и получат всю нужную информацию в течение первых двух минут.

На этот раз наш антигерой ненамеренно и неохотно ввязывается в борьбу между престарелым тираном Бессмертным Джо (Хью Кияс-Берн, игравший злодея в оригинальном «Безумном Максе») и воительницей Фуриосой (с трудом узнаваемая Шарлиз Терон с кибернетической рукой), которая крадёт из плена его юных «жён» (среди которых Зои Кравитц, Райли Кио и Рози Хантингтон-Уайтли), чтобы увезти их в «зелёные земли». Это приводит к масштабной и беспощадной погоне, которая с минимальными перерывами растягивается на все два часа фильма.

Безумный Макс: Дорога ярости

И хотя в последние годы была масса доказательств того, что бесконечное действие вызывает преимущественно скуку и усталость, а экшен с автомобилями, казалось, уже себя исчерпал, в «Дороге ярости» Миллер вдыхает новую жизнь в старый жанр. И делает он это с отменным чувством меры и гармонии: сюжет простой, но не примитивный; события развиваются быстро, но не хаотично; герои гиперболизированные, но не карикатурные. Мир фильма проработан до мелочей, но экспозиция сводится к самому минимуму, что делает его только убедительнее.

История может показаться излишне прямолинейной и элементарной, но в то же время простота сюжета отлично отражает мир «Безумного Макса». Человеческая цивилизация потерпела крах и вернулась в своём развитии к уровню Средневековья (облучённые бойцы Бессмертного Джо мечтают погибнуть в бою, чтобы отправиться в Вальгаллу), а техника 20 века здесь используется, чтобы вести стопроцентно первобытную борьбу (вожак стаи силой добивается самых здоровых самок). У армии Джо даже есть группа барабанщиков (и человек с гитарой-огнемётом), задающих темп в бою. А в противовес отсталым злодеям есть группа на удивление прогрессивных (анти)героев.

Безумный Макс: Дорога ярости

Один из главных сюрпризов «Безумного Макса» в том, что Макс здесь не совсем главный герой и большую часть времени он идёт на поводу (порой буквально) у других. Настоящий центр сюжета – Фуриоса, которую можно смело включать в пантеон экшен-героинь вместе с Сарой Коннор и Эллен Рипли. Видеть разнополый боевой дуэт, в котором обе половины одинаково эффектны – несказанное удовольствие. А когда даже юные барышни, из-за которых начались все разборки, превращаются из объектов в живых людей, то хочется сначала сказать Миллеру большое человеческое спасибо, а затем показать фильм Майклу Бэю, Заку Снайдеру, Мэттью Вону и остальным тестостероновым воинам современных блокбастеров, чтобы те наконец поняли, как можно и нужно задействовать женщин в боевиках.

Заодно все коллеги по цеху могут поучиться у пенсионера Миллера, как надо ставить, снимать и озвучивать сцены действия. Каждая погоня, драка и перестрелка «Дороги ярости» – это маленький шедевр, от которого буквально захватывает дух и который хочется тут же пересмотреть, потому что всё творящееся в кадре сумасшествие глаз просто не успевает уловить с первого раза. Переплюнуть «Форсаж 7» с его летающими машинами – задача не из лёгких, но Миллер и его выдающаяся команда с ней справляются так легко, что смотреть продукцию конкурентов пропадает всякое желание. «Дорога ярости» – приятное и необходимое напоминание о том, что в создании эффектного и будоражащего зрелища нет ничего лучше старых добрых каскадёров и оператора, у которого руки растут, откуда надо.

Безумный Макс: Дорога ярости

Не подводят и актёрские работы. На фоне ураганного (буквально) экшена очень легко потеряться, но звериная харизма Тома Харди и Шарлиз Терон делает своё дело. И даже когда герои успевают обмениваться только взглядами, мы знаем всё, что необходимо, чтобы болеть за них. Хью Кияс-Берн создаёт одновременно ужасающий и манящий образ красноречивого исчадия зла, а Николас Холт легко и убедительно превращается из комического отморозка в трагического Героя с большой буквы. И, что удивительнее всего, даже Рози Хантингтон-Уайтли, которая бегала с открытым ртом (слово «играла» здесь не совсем уместно) в третьих «Трансформерах», здесь по-настоящему хорошо справляется с не самой простой ролью.

Можно очень долго разбирать «Дорогу ярости» на части и восхищаться мастерским исполнением каждой из них, но гораздо лучше всё это увидеть лично и убедиться в том, что даже в наши времена, когда каждый блокбастер нарекают Вторым Пришествием, а «визионерами» называют авторов снятых под копирку экранизаций комиксов, всё ещё бывают фильмы, для которых определение «шедевр» не является преувеличением.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here