Форсаж по-французски

«À fond» – значит «на полную катушку». Если посмотреть на режиссёра Николаса Бенаму и его фильмографию, станет понятно, что парень не промах. Начиная от причёски и заканчивая фильмами про суперняней – у него всё на полную катушку: сумасшедший сюжет, идиотские выходки персонажей, пошлый и не очень пошлый юмор, местами даже именитые актёры, захотевшие оторваться по полной (а для жанра французской (да и не только) комедии это вполне даже принцип успеха). Для Бенаму это четвёртый полнометражный фильм, и это тоже семейная комедия, все персонажи которой слегка чокнутые «a la francaise».

Глава семейства Том – известный пластический хирург. Всё у него в жизни отлично: престижная работа, квартира в центре Парижа, прекрасная семья с двумя детьми, женой-красавицей, которая ждёт третьего ребёнка, есть даже красный модный пиджак, в цвет к которому Том приобрёл ультрановый автомобиль «Медуза». Машина, конечно, оснащена по последнему слову техники и напичкана сообразительным климат-контролем, системой управления с приятным женским голосом и прочими благами, которые какой-нибудь АВТОВАЗ научится делать разве что в двадцать втором веке. Вся семья собирается в отпуск, и к неудовольствию супруги, к ним также присоединяется сумасбродный великовозрастной папаша Тома – Бэн, которого в очередной раз бросила очередная юная вертихвостка.

Ещё не успевают герои отъехать от дома, как Бэн засоряет домашний унитаз и почти сразу же начинается потоп (но об этом узнаёт разве что испанский сосед снизу); в машине разгорается пара-тройка ссор (выясняется, что супруга Тома не сильно ладит с его папашей), сам Том шутит напропалую, как в лучшие годы это делал Железный человек, мизантроп и плейбой (кстати, актёр Хосе Гарсия при невнимательном рассмотрении вполне сойдёт за французскую версию Роберта Дауни-мл.), и пытается сгладить накаляющуюся атмосферу в авто, но у него не очень получается. Дети орут, Бэн сморкается в платок, вспомнив, что его опять бросили, жена требует развернуться, потому что её всё достало. И в этом месте у машины тоже сдают нервы – ещё бы, бесконечно слушать эти комедийно-французские перепалки смогла бы только наша неубиваемая «Лада Гранта». Поэтому французская «Медуза» отключает систему управления, тормоза и всё остальное, разогнав автомобиль до 160 км/ч и срочно уходит в коматозное забвение.

Картин о том, как какой-либо вид транспорта теряет управление и несётся весь фильм к неминуемому финалу, достаточно, чтобы знать, как они все сняты и чем кончаются. Их герои в запертом пространстве начинают окончательно сходить с ума, на дороге страсти только накаляются, а финал выходит эффектным. Так происходит и в «Без тормозов».

Без тормозов

Разумеется, безумный автомобиль «собирает» на дороге другие приключения. Например, сбивает дверцу на другой машине. Её водителем, на беду, оказывается сумасшедший таксист-цыган, который сразу же кидается в погоню. Догонять этот адский кортеж кидается также и парочка полицейских, столь же сбрендивших, сколь и отважных – известного рода отвага нужна, если твой начальник (точнее, начальница – чуть ли самое главное лицо всей дорожной полиции Франции) кроет всех на чём свет стоит и зовёт тебя дебилом через раз.

Также в машине совершенно случайно оказывается девица с синими волосами, отставшая от сбрендившей мамаши, которая забыла дочурку на заправке. Её присутствие столь же необязательно, сколь доводит ситуацию до абсурда, поскольку более странного персонажа выдумать было сложно. Заторможенное состояние этой юной особы, впрочем, не помогает сбавить накал страстей в самой «Медузе», а только разжигает его. К тому же, по радио передали, что впереди семейку поджидает многокилометровая пробка из-за аварии. В неё, по всем прогнозам, должен на полном ходу въехать потерявший управление «красный гроб на колесиках», как ласково называет машину младший сын Тома. Ничего себе перспектива?

Без тормозов

И это всё действительно абсурдно до удивления. Казалось бы, почему в 2016 году всё ещё в ходу шутки про толстый средний класс французов, пожирающий булки прямо во время покупки дорогущего авто? Или туалетный юмор (в буквальном смысле – моча из пакета разливается прямо на таксиста-цыгана), а подача шуток где-то на грани легендарных «жандармов» и Луи де Фюнеса? При этом местами это и правда забавно, а местами – и это самое странное! – на самом деле напряжённо. Финальная сцена с вертолётом, к примеру, отлично снята и по-настоящему заставляет переживать, пусть и на долю секунды, за этих сумасшедших французов с их нереальными французскими проблемами.

ОЦЕНКИ
Для глаз
5
Для ума
4
Для сердца
6
Предыдущая статьяКрепкий орешек. Рецензия
Следующая статьяВикинг. Рецензия

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here