Sweet Dreams
«Когда мне было 17, моя мать исчезла». Повторяя эту фразу, главная героиня Кэт в исполнении Шейлин Вудли словно пытается убедить себя, что так оно и есть, что это чуть ли не обычное дело. Нет истерик, нет душевных метаний. Жизнь продолжается, и у неё все вроде бы как у нормальных людей. И если бы она послушалась психиатра, говорящего, что её странные сны про мать могут ничего и не значить, то и не пришлось бы ей и спустя пару лет после инцидента пребывать в смятении.
Если бы историю «Белой птицы в метели» рассказали самым обычным способом, как, например, в каком-нибудь не особо выдающемся детективном сериале, всё пошло бы прахом. И, судя по всему, режиссёр Грегг Араки прекрасно это понимает и потому концентрирует наше внимание на других вещах, в которых краеугольным камнем становится то, как история с матерью принимается самой Кэт. Эта ставка срабатывает – когда дело доходит до главного объяснения, сначала радуешься, что вообще его получил, и лишь потом осознаёшь, что в нём был один крайне сомнительный элемент без какой-либо логической обоснованности.
Контрастность цветов в изображении фильма довольно хорошо выражена за счёт их излишней насыщенности, будто кто-то вывел параметр «контраст» на слишком высокий уровень по сравнению со всеми остальными настройками картинки. Но в данном случае нет смысла ругать специалиста по цветокоррекции за некачественную работу или лезть в настройки экрана – эта деталь, которая в абсолютном большинстве случаев игнорируется обычным зрителем, тут играет свою роль, будто добавляя значимости показываемым «серым будням». Как и Кэт, нам, зрителям, даже в такой детали дают понять, что складываемая на экране картина, полностью подчиняющаяся видению мира главной героини, несколько не стыкуется с реальностью, хоть это легко не заметить. Возможно, такой взгляд может показаться притянутым за уши, но если его принять, то вполне можно получить дополнительное удовольствие от фильма.
Есть тут и много проверенных временем приёмов вроде затемнения экрана, благодаря которому действие переносится из реального мира в сон, и медленно нарастающей музыки, которая резко обрывается – и всё это использовано крайне толково. «Белая птица в метели» как минимум выглядит профессионально, она сделана исключительно со знанием дела.
Другой вопрос – стоит ли главная героиня сопереживания? Сама она не самая лучшая дочь и без зазрения совести матерится при родителях, одержима сексом и об отце (Кристофер Мелони), который остался один, думает как о тряпке, не способным ничего сделать, чтобы найти свою жену (Ева Грин). Хотя поведение Кэт можно объяснить явно не лучшим воспитанием, но всё же её равнодушие делает и нас равнодушными к ней.
Но в целом фильм можно назвать достойным примером из разряда «не что, а как». Неважно, что сама история может развалиться при её обдумывании – важно, как расставлены акценты в самых разных моментах в угоду главной героине, какими она видит отца и мать. И благодаря этому контраст с реальным положением вещей срабатывает на ура, что даёт и самой картине выделится из общего ряда фильмов о проблемах в семье и запомнится как нечто уникальное, на что не жалко потраченного времени.
Вердикт: Если вы поколонник Шейлин Вудли – однозначно смотреть, в противном же случае стоит подумать, готовы ли вы обращать больше внимания на форму, чем на содержание.
9 |
7 |
6 |