Кроваво-красное
Режиссёр Гильермо дель Торо – один из самых ярких визионеров современного кинематографа. Каждый его фильм – это настоящее пиршество для глаз, и потому любая его работа ожидается фанатами с нетерпением. Не стал исключением и «Багровый пик», новая готическая страшная сказка. На сей раз, правда, очень хотелось бы, чтобы автор «Лабиринта Фавна» всё же уделил больше времени полировке сценария.
Юная Эдит Кушинг (Миа Васиковска) потеряла в детстве мать, которая некоторое время спустя является к ней в виде призрака и велит опасаться непонятного «багрового пика». Девушка совершенно забывает об этом предостережении, когда знакомится с загадочным Томасом Шарпом (Том Хиддлстон) и его сестрой, не менее таинственной Люсилль (Джессика Честейн). Молодой человек жаждет наладить бизнес по изготовлению кирпичей и пытается найти средства на создание машины, которая бы позволила добывать глину в его поместье. С этим предложением он обращается к отцу Эдит, но мистер Кушинг отказывает Томасу, а заодно запрещает ему развивать отношения с дочерью, поскольку что-то в молодом человеке вызывает в пожилом мужчине настороженность. Но вот внезапно отец Эдит погибает, девушка выходит замуж за Томаса и отправляется с ним и Люсилль в их родовое гнездо. Это полуразвалившийся старинный особняк, стоящий посреди огромных залежей красной глины, отчего почва вокруг дома напоминает кровь, а само поместье прозвали «Багровым пиком»…
Первая половина картины просто великолепна – плавное и интригующее развитие истории, приятная романтическая линия, и, что самое главное, предвкушение чего-то невероятного. А вот с этим самым невероятным Гильермо дель Торо, увы, разочаровывает, поскольку, чем ближе действие подходит к развязке, тем сильнее картина теряет саспенс и таинственную атмосферу. Дело в том, что большую часть картины создаётся неслабая интрига: мол – интересно, а что же творится в этом доме, что это за таинственная пара, чем таким жутким они занимались, – но в итоге мотивы героев и сама тайна Багрового пика оказываются банальны, просты и даже предсказуемы.
Не так много уделено внимания и хоррор-приёмам, выраженным лишь в появлении пары весьма однообразно выглядящих призраков, чей образ до боли напоминает недавнюю «Маму» (оттуда же перекочевали и серые мотыльки). Дель Торо 12 раз переделывал сценарий, а такое зачастую служит недобрым знаком, поскольку говорит, что у авторов нет чёткой идеи сюжета, и скомканность финальной части картины лишь подтверждает это.
Провалом «Багровый пик» ни в коем случае назвать нельзя – фильм отлично смотрится, завораживает роскошным дизайном интерьеров и костюмов, которые созданы в стиле любопытной эклектики, пытающейся сочетать викторианскую моду с мексиканской экспрессией, а также демонстрирует, что Миа Васиковска играет всё лучше и лучше.