Angry Birds в кино

Рэд и птицы

Где-то в океане есть целый остров, на котором живут только нелетающие птицы. И мир в нём представляет этакую утопию – все счастливы, а максимально возможные проблемы у местных жителей могут быть разве что с бесконтрольной яростью, отчего и максимальная мера наказания на суде у них соответствующая – пребывание на курсах управления гневом. Именно на такой курс попал Рэд – крайне нелюдимая птица-сирота, единственный в своём роде. И, вероятно, именно благодаря этой своей особенности он никак не поддаётся обаянию внезапно прибывших на остров свиней. В результате последовавшего стечения обстоятельств для жителей острова в итоге всё идёт прахом, и именно на плечи Рэда ложится бремя спасти положение.

Мобильное приложение Angry Birds появилось ещё в 2009 году, и за это время успела выйти тонна игр, а по количеству сопутствующих товаров эта франшиза уже вполне догоняет другие, куда более старые бренды вплоть до Микки Мауса. Учитывая их бешеную популярность, нельзя не удивиться, почему нам пришлось ждать этого мультфильма так долго. Похоже, создавшие игру финны из Rovio – ребята крайне упёртые, и вместо того чтобы просто продать права на фильм Голливуду, они сами принимали непосредственное участие в создании мультфильма, вплоть до создания студии Rovio Animation, которая делала его под крылом Sony. У последних уже есть анимационное подразделение, которое вполне могло бы заняться и этим фильмом – но нет, без сопливых разберёмся. Так стоило ли оно того? Если кратко – не особо.

Вот берёте вы в сценаристы Джона Витти – человека явно талантливого, автора легендарной песни про Свина-Паука из «Симпсонов в кино», а также писавшего сценарий в том числе к оригинальному сериалу про жёлтую семейку и ещё много чему. Складывается ощущение, будто продюсеры думали: «Хм, его взяли на явно безнадёжных “Элвина и бурундуков”, и те в итоге выстрелили… Он нам идеально подходит!». Да вот только фильм это никак не спасло от некоторого числа явно провальных и попросту ненужных шуток. Если вы смотрели рекламные материалы «Angry Birds в кино» и беспокоились за момент с мочеиспусканием, то не волнуйтесь, ваши худшие ожидания исполнились. Эта сцена катастрофически несмешная и жутко затянутая. Страшно подумать, что кому-то на самом деле заплатили за на удивление качественную анимацию струящейся мочи. Дожили.

Спешу обрадовать, что это всё же худшая и наиболее неуместная шутка в фильме. В остальном юмор не сильно огорчает, хотя и не особо радует. Кроме попросту неработающих прибауток есть ещё несколько забавных хохм, но не более.

Angry Birds в кино

Все эти и прочие минусы в большинстве своём толком и рассмотреть не получается, поскольку фильм до нелепого гиперактивен. Для него скакать от одного к другому, толком не закончив первое и не дав себе же начать второе – норма. Создатели в этом плане не дожали до уровня, скажем, оригинальных «Монстров на каникулах», но всё же. Обычно такое раздражает, но здесь это на удивление работает. Можно ко многому придираться, но с большей вероятностью вы просто не успеете обдумать увиденное, ведь фильм бежит дальше, у него вновь есть что-то, уже летящее в экран. Для детей и молодёжи, по отношению к которым взрослые применяют термин «клиповое мышление», у «Angry Birds в кино» попросту идеальный ритм повествования, помогающий по максимуму насладиться происходящим.

А из того, чем тут можно насладиться, прежде всего стоит отметить крайне сочную картинку – все цвета яркие, герои превосходно анимированы, их трёхмерные текстуры проработаны на отлично, взрывы и разрушения исключительно радуют глаз. Если отключить звук, то вопросы останутся лишь к паре странных кадров с фиксацией камеры на заднице. Но его отключать всё же не стоит, ведь здесь, кроме грамотно подобранных и невпопад вставленных песен, есть ещё прекрасная музыка Эйтора Перейры. Всё это в совокупности с неплохими отсылками к оригинальной игре и ещё паре приятных мелочей вроде свиней-диджеев в шлемах как у Daft Punk в итоге не даёт пожалеть время, потраченное на просмотр.

Вердикт: Мультфильм является отличным отражением собственной основной аудитории – инфантильный и бестолковый ребёнок, который сам не знает, что делает, но старается как может. Не сказать, что это плохо, но любителям здравых и целесообразных картин тут делать особо нечего.

9

4

7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here