А внутри у него розы тёмно-алые

Разорившийся многодетный купец приезжает с сыном в город, чтобы поправить дела и заодно прикупить подарков для трёх дочерей. Но в итоге несчастный старик по милости того же сына попадает в переделку и срочно ретируется из города. По дороге домой купец натыкается на роскошный садово-парковый комплекс, на территории которого расположился величественный замок. В замке он обнаруживает сундуки, наполненные шёлками и драгоценностями для старших дочерей, а в саду ему попадается великолепная роза, которую он обещался привезти младшенькой. Вот только знал бы старик, какой ценой ему достанется этот подарок…

Очередная экранизация известной европейской сказки в исполнении француза Кристофа Ганса похожа на восхитительную мозаику, части которой не складываются в единое целое, хотя вроде бы всё на первый взгляд органично: характеры яркие, сады дивные, основа монументальная. Но есть в этой бочке мёда ложка дёгтя и, как ни странно, ей оказалась эстетическая сторона вопроса, которая виновата лишь в том, что перекрыла саму историю любви.

Ганс акцентирует внимание на розовых кустах и живописных рощах, но никак не на отношениях ведущих персонажей. Нет, они, конечно, изредка видятся и ведут беседы, а в одной сцене даже исполняют танец, но взаимодействий между ними всё равно катастрофически не хватает. Этот досадный пробел режиссёр обильно заполняет CGI-анимацией, которая слегка обездушивает картину. Впрочем, стоит отметить, что визуально лента получилась действительно сногсшибательной. В особенности это касается эпизодов фэнтезийных сновидений Белль, которые явственно напоминают рекламные ролики духов Nina Ricci.

В финале Ганс идёт ещё дальше и оживляет гигантские садовые скульптуры некогда живых братьев злосчастного чудовища. А в качестве заключительного штриха он ещё добавляет неистовые корни-щупальца, превращая и без того мрачноватую сказочку в натуральный «Сайлент Хилл», который он же и снял восемь лет назад. Не вписываются в общую картину лишь «мимимишные» друзья замка, напоминающие мышиного лемура Морта из «Мадагаскара» (наверное, наклепать одинаковых глазастых пёсиков было дешевле, чем, например, оживить кухонную утварь). Впрочем, главное, что с актёрским составом не прогадали: противные сестрички и злобные разбойники так же хороши, как томная Леа Сейду и сексапильный Венсан Кассель.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here