17-летняя Гретхен (Хантер Шафер) после смерти матери приезжает вместе с новой семьёй отца на альпийский курорт. Она скучает по дому и, чтобы заработать деньги на обратный билет в Америку, нанимается на работу в отель к герру Кенигу (Дэн Стивенс). Сама Гретхен поглощена депрессией, от которой ей помогают отвлечься лишь музыка и разговоры с маминым автоответчиком. Однако вскоре в округе начинают происходить пугающие события и тихая размеренная жизнь в райском местечке превращается в ночной кошмар.

«Кукушка» – это хоррор, добравшийся до наших экранов прямиком с последнего Берлинале. Как правило, от фестивальных ужасов ожидаешь нешуточного накала драмы вкупе с остросоциальными комментариями, втиснутыми меж строк или проговариваемыми напрямую, в лоб. С «Кукушкой» вышло иначе: картина, на удивление, не углубляется в проблематику меньшинств и тому подобное, не угнетает зрителя своей претенциозностью и даже не скатывается в пустоватое эстетство. Но при всём этом лента местами крайне изобретательна, что выгодно выделяет её на фоне потока безликих ужастиков категории Б.

Фильм Тильмана Сингера («Медиум») выглядит как нечто среднее между «возвышенным арт-хоррором» и классическим скример-аттракционом, не претендующим ни на какие лавры. Да и с жанровой точки зрения «Кукушка» – не чистокровные ужасы, а нечто с примесью боевика, комедии и даже немного мюзикла. Впрочем, такой гибридный характер фильма в конечном счёте оказывается не столько достоинством, сколько основной неудачей.

В погоне за двумя, а то и тремя зайцами, Сингер не поспевает ни за одним. Мультижанровость разбивается о несостоятельность отдельных элементов и несовместимость их друг с другом. Коктейль из пугающего и комичного не кажется органичным – во многом из-за дисбаланса и перевеса в сторону последнего. Вот только действительно смешных моментов наберётся пара-тройка, а в остальном это не самые выигрышные потуги в юмор.

Возможно, ситуацию мог бы спасти монстр. И до поры до времени – где-то до сцены с аварией – именно Кукушка, эффектно появляющаяся на экране с пробирающим визгом, спасает одноимённый фильм. Но и тут Сингер допускает ошибку, довольно быстро лишая зрителя интриги касательно внешнего вида существа. А вот наружность оного едва ли способна внушить страх – скорее позабавить нелепостью.

При всём уважении к работе гримёров и специалистов по компьютерной графике, раз фильм позиционирует себя как боди-хоррор, монстра можно было бы показать и более жутким, именно с учётом его телесных мутаций. Впрочем, как это обычно водится, главными злодеями оказывается, конечно же, люди. Естественно, никакой интриги, кто ими окажется, также нет с самого начала.

Вопреки сказанному выше, «Кукушка» далеко не плохое кино. Досадно от того, что оно могло лучше, ибо в остальных аспектах преуспевает: живые персонажи, по-хорошему безумная концепция, примечательный визуал, отличный саундтрек и, наконец, красивая метафора о сводном родстве, поставленная во главу угла. Но всё спотыкается о критическую нехватку определённости для проекта. Вот и получается, что как цельное произведение «Кукушку» хвалить хочется меньше, чем её отдельные составляющие.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here