Наперекор любви

Схватка между силами добра и зла в магическом мире набирает обороты: Геллерт Грин-де-Вальд жаждет победить на выборах главы международной конфедерации волшебников, в то время как Альбус Дамблдор с соратниками пытаются этому помешать.

Ставки как никогда высоки – в случае успеха Грин-де-Вальда мир может надолго погрузиться во тьму. Одну из решающих ролей в грядущем противостоянии суждено сыграть магозоологу Ньюту Саламандеру.

Приквелы «Гарри Поттера» заметно отличаются от знаменитой серии фильмов: стилистически, сюжетно и настроенчески. Тем не менее в фильмах-предысториях можно обнаружить множество отсылок к оригинальной серии.

Но если у саги о приключениях юного волшебника было мощное ядро в виде замечательных романов Джоан К. Роулинг, то «Фантастические твари» похвастать этим не могут. Авторам пришлось писать историю практически с нуля, собирая материал из различных источников: книги писательницы «Фантастические звери и места их обитания», побочных сюжетов поттерианы, а также европейских мифов и легенд.

Роулинг самостоятельно создала сценарий к первым двум картинам, а к драматургической основе для новой постановки приложил руку Стивен Кловз («Вундеркинды», «Новый Человек-паук») – соавтор семи из одиннадцати картин о Гарри Поттере.

Пост режиссёра в новой пенталогии (или всё же трилогии, ведь после кассовой неудачи «Тайн Дамблдора» над будущим франшизы вновь сгустились тучи) сохранил за собой постановщик четырёх заключительных фильмов о Гарри Поттере Дэвид Йейтс.

Практически без изменений остался и актёрский ансамбль. Единственная перестановка – зато какая! – замена Джонни Деппа на Мэса Миккельсена. Из-за скандального бракоразводного процесса с Эмбер Хёрд звезду «Пиратов Карибского моря» выписали из проекта, а новым Грин-де-Вальдом стал знаменитый датский актёр.

«Тайны Дамблдора» во многом наследуют все минусы первых двух частей: в фильме присутствуют скомканные второстепенные сюжетные линии, он перегружен экшен-сценами и метафорами, персонажами и событиями.

Выбрав в качестве главного героя Ньюта Саламандера – изначально второстепенного персонажа, – Роулинг и продюсеры просчитались. Магозоолог в исполнении обаятельного Эдди Рэдмейна интересен, но однообразен. Его любовная линия с волшебницей-полукровкой Тиной Гольдштейн (Кэтрин Уотерстон) в третьей части отошла куда-то на задворки сюжета. Что уж говорить про, собственно, фантастических тварей, которых в ленте преступно мало?

Это же касается и Криденса Бэрбоуна – одного из главных антагонистов предыдущего фильма. Судьба персонажа Эзры Миллера раскрывается скоротечно, хотя в ней виден неплохой потенциал на полноценную драматическую историю.

В качестве основной локации и времени действия был выбран Берлин 30-х годов прошлого столетия. Таким образом создатели придали нарративу атмосферы и метафоричности. С одной стороны, неприкрытые аллюзии с предвоенной нацистской Германией по-настоящему интригуют и заставляют кусать ногти в ожидании возможных продолжений, с другой – визуально становящаяся всё мрачнее и мрачнее история, хоть и стала чуть проще и прямолинейнее, по-прежнему больше опирается на форму, нежели содержание.

Отсылки на увлечение Гитлером магическими восточными теориями перекликаются здесь с не самой вразумительной любовной линией (взаимоотношения Якоба Ковальски и Куинни Гольдштейн в исполнении Дэна Фоглера и Элисон Судол соответственно), магистральными идеями об инклюзивности и правах меньшинств, сюжетом о противостоянии бывших возлюбленных Альбуса Дамблдора и Геллерта Грин-де-Вальда, а также забавными приключениями Ньюта.

Сочетание юмора и трагедии не всегда выглядит уместно, а формально двум главным героям – Дамблдору и Грин-де-Вальду – уделяется не так много времени, как могло бы.

История их взаимоотношений в основном подаётся в виде флэшбэков и полунамёков. Ло и Миккельсен отлично отыгрывают любовь, ненависть, тоску, сожаление, безразличие и обречённость, но рамки истории не позволяют им развернуться в полной мере – «Тайны Дамблдора» сконцентрированы в большей степени вокруг политических интриг, оставляя взаимоотношения героев на периферии сюжета.

Обильное использование компьютерной графики и экшен-сцен ещё больше сбавляет драматургический накал – вместо создания саспенса авторы концентрируются на организации зрелищных эпизодов и многократном разжёвывании сложносочинённых фрагментов истории.

В итоге фильм оказывается заложником ситуации – связь с оригинальной вселенной тяготит его, а постоянные вынужденные объяснения, отступления и самоповторы, возведённые в абсолют из-за ошибок первых двух частей эпопеи (в особенности, второй), напрочь лишают «Тайны Дамблдора» оригинальности и лаконичности, а также приводят к рваному темпоритму.

Получается изматывающе долгое путешествие в альтернативную историю Берлина 30-х с трансгрессией и придворными интригами. Кажется, вместо этого лучше ещё раз пересмотреть «Гарри Поттера».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here