Мышиный король

Бэтмен (растерянный Кристиан Бэйл) восемь лет сидит дома, иногда вставая, чтобы показательно ковылять с палочкой для демонстрации физического и морального упадка сил. Дворецкий Альфред (Майкл Кейн со слезами на глазах) ругает барина за то, что никак не женится. Воровка Селина Кайл (Энн Хэтэуэй в нарядах из фильма «Дьявол носит Prada» и накладных ушах) крадет у Бэтмена фамильные ценности и поцелуй.

Миллиардерша Миранда (Марион Котийяр, сыгравшая за свою карьеру две роли: Эдит Пиаф и все остальные) спит с Бэтменом и катается на броневике. Молодой полицейский (Джозеф Гордон-Левитт, ставший на свою беду слишком популярным, поэтому не вылезающий из блокбастеров) верит в Бэтмена. Комиссар Гордон (Гэри Олдман с самыми унылыми в истории мирового кино усами) тоже верит в Бэтмена, но большую часть экранного времени переживает из-за истории с почившим в прошлой серии Артуром Дентом.

Готэм (Нью-Йорк в CG-обработке) по-прежнему имеет под собой канализации, но на сей раз ничего интересного и яркого, в отличие от фильма Тима Бертона «Бэтмен возвращается», в них не притаилось. Вместо пингвинов там теперь обитает гопник с маской на лице (раскачавшийся до тяжёлого веса Том Харди), который ходит в дорогой дублёнке, но устраивает революцию и призывает народные массы бить буржуев. Ура, товарищи. Действует он, однако, без пламенной страсти Владимира Ульянова-Ленина, зато с его хитрым прищуром: задача негодяя – нравственное разложение жителей города, после чего следуют застенчивые кадры беспредела, устраиваемого пролетариатом в особняках миллионеров, живущих, судя по всему, на каждом втором квадратном метре Готэма.

Чего не отнять у фильмов Кристофера Нолана – так это богатства. Бюджеты размером с годовой доход среднестатистической страны третьего мира. Дорогие артисты на роль «подай-принеси», чем тут занимается номинальный Морган Фриман. Костюмы и галстуки из последних коллекций модных дизайнеров. Компьютерная графика, с помощью которой можно нарисовать и основное количество сцен, и атомную бомбу на верёвочке.

Чем дальше демонстрирует Нолан своё богатство, тем сильнее хочется его у режиссёра отобрать. Возможно, тогда он вернётся к творческой форме времён «Бессонницы» и «Помни», в которых не всё было гладко, но, по крайней мере, героям не приходилось произносить лозунговые фразы вроде: «Зло возродилось там, где мы его похоронили», и очень удачно не хватало денег на композитора Ханса Циммера, чьими фанфарами и литаврами можно пытать людей, страдающих фонофобией.

Похоже, богатство действительно развращает и особенно плохо влияет на людей без чувства юмора. Вечно серьёзное лицо Нолана разродилось очередной шумной петардой с каскадом непрекращающихся спецэффектов, где больше нет гениального Хита Леджера в роли его жизни, а единственную художественную ценность представляет двухминутное явление безумного Киллиана Мерфи в драном пиджаке.

Получился скучный, пустой, фактически лишённый главного героя, изнывающий от собственного пафоса и ничем не оправданной серьёзности многомиллионный блокбастер от самого переоценённого режиссёра современности, чьи фильмы раз за разом иллюстрируют высказывание граффити-художника Роберта Бэнкси: «Современное искусство – это зона бедствия. Никогда ещё в истории человечества столь многое не было сосредоточенно в руках столь незначительного количества людей для того, чтобы сказать так мало».

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Независимо от мнения о фильме этот текст буквально больно читать. Все эти шутки-прибаутки про актеров только раздражают, да и итоговый абзац с их перечислением в итоге не несет смысловой нагрузки. Фильм не снимался в Нью-Йорке, а обвинять Нолана в злоупотреблением компьютерной графикой тот ещё нонсенс. Зачем такую отрыжку от мира рецензий публиковать — непонятно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here