Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!

Отечественный байопик о легендарном советском хоккеисте рассказывает о нелёгкой жизни блистательного игрока под номером 17, показывает нестандартные методы воспитания хоккеистов, а заодно слегка касается бюрократизма в партийных кругах.

Удивительно, но до «Легенды №17» отечественные киноваятели никогда ещё так основательно не брались за биографические спортивные драмы, которые с завидной регулярностью штампуются на американском конвейере. Обычно от картин данной категории пресловутым пафосом и штампами несёт за километр, однако «Легенда №17», не лишённая шаблонов вроде стандартной модели отношений «многообещающий ученик – суровый ментор», на деле оказывается вовсе не напыщенным и искусственным кинопродуктом, а добротным и чрезвычайно эмоциональным кинотворением.

История становления выдающегося советского хоккеиста переплетается с произволом советского партийного аппарата, страстная коррида уступает место агрессивному хоккею, а изящная любовная линия, столь нечасто проскальзывающая в данном жанре, ненавязчиво придаёт картине лирический оттенок и слегка романтизирует образ именитого хоккеиста. И всё это на фоне советской действительности, с её унылыми пейзажами, продажными идолами и истинным, таким неподдельным и искромётным патриотизмом.

Данила Козловский, восходящая звезда отечественного кинопрома, при всей своей внешней несхожести с Харламовым, сыграл здорово и даже придал образу толику драматизма: вот он висит на тросе высоко над землёй, а вот он самозабвенно разносит свою комнату после очередных издевательств со стороны наставника. Надо сказать, что сцены с участием замечательного Александра Меньшикова, исполняющего роль Тарасова, получились наиболее напряжёнными и экспрессивными, в особенности почти мистическая сцена финального матча с канадцами, во время которого Тарасов установил чуть ли не космическую связь со своими бывшими воспитанниками. Из женского состава отличилась Александра Грепи, сыгравшая эксцентричную мать ведущего героя.

Драйва картины Николая Лебедева хватит на сотню подобных фильмов – тут страсти хлещут через край, и это в самом деле победа. Авторы здесь не паразитируют на советских ценностях, а как бы воскрешают их, очень аккуратно, с чувством, с толком, с расстановкой. «Легенда №17» – это, как ни странно, кино о многогранной и всепоглощающей любви. Любви к женщине, к занятию всей жизни, к родному Отечеству. А ещё это просто слегка приукрашенная, но, несомненно, необычайно воодушевляющая история о сильном человеке, который, несмотря на физическую боль и жизненные неурядицы, переступает через себя и добивается поставленной цели, не опускаясь до уровня перманентного пьянчуги или грязного бюрократа.

Вердикт: Несовершенное, но, несомненно, воодушевляющее упражнение в прекрасном.

7

5

9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here