Зашкаливающая гугловость
Винс Вон и Оуэн Уилсон уже составляли актёрский дуэт в «Незваных гостях». На этот раз дуэт «выступает» не на свадьбах, а в головном офисе корпорации Google.
Любой успех может являться не только стимулом к дальнейшему развитию, но и напротив – развращающим фактором. Винс Вон после успехов в прокате «Развода по-американски» и «Формулы любви для узников брака» решил всерьёз подвизаться на поприще сосценариста картин, в которых сам же играет главные роли. На сей раз ему помогает Джаред Штерн («Вольт», «Дружинники»).
Не было бы ничего зазорного в комедии о той или иной компании, обладай фильм интересным сценарием. «Кадры» же выглядят как один большой продакт-плейсмент в поисках этого самого сценария. Собственно, запоминающийся гэг в картине лишь один, и то он целиком и полностью опирается на франшизу о «Людях Икс». На большее Вона и Штерна попросту не хватило.
Картина настолько зациклена на судьбах людей в компании, что создатели попросту не удосужились пролить свет на персонажей, появляющихся в начале фильма. Надо понимать, они здесь лишь для того, чтобы разграничить жизнь героев на «до» и «после» Google. Среди них есть отвратительный менеджер салона по продаже матрасов Уилл Феррелл, на которого до поры до времени работает герой Уилсона.
«Кадры» исповедуют незавуалированную идеологию. Стоило персонажу Вона после очередного ожидаемого провала бросить интернатуру в поисках чего-то более подходящего его непритязательной натуре, как он устраивается помощником к ещё более отвратительному персонажу, нежели герой Феррелла – жуликоватому геронтофилу в исполнении типажного Роба Риггла («Мачо и ботан»). Установка ясна – вне корпорации добра большее, на что могут рассчитывать герои, это на продажу матрасов, впаривание дорогих часов или же и вовсе на выжимание денег с пожилых людей.
Пришёл, увидел, полюбил. Такова любовная линия героя Оуэна Уилсона и одной из сотрудниц Google в исполнении Роуз Бирн. Стоит рассказать даме, что чем она ближе к четвёртому десятку, тем шансов на семейную жизнь у неё всё меньше, как она повиснет у вас на шее. Всё как в жизни, не так ли? Схематичная лав стори, скрашиваемая лишь тем, как иронично проходит романтический ужин героев.
Не обошлось без клише, свойственных поджанру бадди-муви. Поход в стрип-клуб, закончившийся пьяной дракой, становится, ни много ни мало, средством раскрытия творческого потенциала команды. Учитесь, специалисты по тимбилдингу. Кроме этого, персонажи Вона и Уилсона спят на одной кровати в общежитии. Этим людям, стоит напомнить, за 40.
Наравне с качеством сценария к нулю стремится и художественная ценность «Кадров». Экскурсия по офису Google, удачный кадр у моста Золотые Ворота да танец Джессики Зор («Сплетница») – вот и всё, на что сподобились Шон Леви и оператор Джонатан Браун.
Глядя на развивающийся скандал вокруг программы разведки PRISM, в который, наряду с крупнейшими компаниями, вовлечён и Google, становится ясно, что у любой корпорации за ярким, радужным фасадом может крыться будничная неприглядная реальность, начисто развеивающая имиджевый ореол, создаваемый в том числе произведениями массовой культуры.
Вердикт: Несмотря на несомненное наличие межактёрской «химии» между Винсом Воном и Оуэном Уилсоном, смотреть эту попросту скучную и неинтересную комедию можно рекомендовать лишь завзятым поклонникам талантов двух актёров.
Для глаз
|
Для мозга
|
Для сердца
|
5 |
3 |
4 |
«Мде, этому не научишь»(с)