Назад в прошлое
Молодой Хан Соло (Олден Эренрайк) – будущий боевой товарищ Люка Скайуокера – вместе со своей девушкой Кирой (Эмилия Кларк) бежит с планеты Кореллия, жизнь на которой стала невыносима. Но побег не совсем удаётся – его подруга оказывается в плену у местных преступных группировок. Пообещав себе вернуться за своей любовью, Хан поступает в Имперский флот лётным кадетом. Когда спустя три года Соло исключают из академии за неподчинение приказу, он встречает на своём пути мелкого разбойника Тобиаса Беккета (Вуди Харрельсон), который может помочь молодому человеку вызволить Киру.
Второй фильм в линейке спин-оффов «Звёздных войн» с самого начала преследовали проблемы. Во время производственного процесса в прессе регулярно появлялась информация о раздрае в команде ленты, о судебных тяжбах Disney со сторонними организациями, о недовольстве студийными боссами ведущим актёром Олденом Эренрайком, который воплотил на экране образ Хана Соло. Утверждённый в роли режиссёров, известный по картинам «Мачо и ботан» и «Лего. Фильм» творческий дуэт Фила Лорда и Кристофера Миллера был уволен через пять месяцев после начала съёмок. Продолжил их дело Рон Хауард – постановщик, на счету которого есть как отличные постановки («Игры разума», «Фрост против Никсона»), так и посредственные («Дилемма», «Инферно»).
Однако итоговый результат оказался не так плох, как можно было предположить. Особенно если отбросить параллели с классическими картинами и рассматривать постановку как самостоятельный проект. Продюсеры, заявлявшие, что спин-офф будет выполнен в жанре вестерна, не обманули. Приключения Соло, его знакомство с Чубаккой и первые шаги на пути космического флибустьера представлены сквозь призму американского фольклора фронтира. Тут вам и негласный кодекс чести, которым перманентно пользуются протагонисты, и адаптированные под типичные пейзажи Дикого Запада виды разнообразных планет, и канонические персонажи: ковбой, «охотник за головами», беспощадные головорезы, плохой и добрый индейцы, возлюбленная главного героя. За тему сегрегации отвечает трагикомический дроид Лэндо Калриссиана L3-37 – однозначный намёк на вопросы расовой нетерпимости и толерантности, чрезвычайно актуальные как для 60-70-х годов – времени рассвета спагетти-вестернов, – так и для наших дней.
Но «Хан Соло: Звёздные войны. Истории» интересен не только как ортодоксальный космический вестерн. Можно отыскать в нём любовную историю – пусть и предельно ординарную – или печальный рассказ об отце и сыне. За роль родителя отвечает Тобиас Беккет – наставник персонажа Эренрайка. По заверениям сценаристов, отца и сына Лоренса и Джона Кэзданов, при создании Беккета они вдохновлялись Джоном Сильвером из «Острова сокровищ». Их герой, конечно, вышел не объёмнее героя Льюиса Стивенсона, но получился одним из самых интересных в фильме. Почти не уступает ему Хан Соло. И хотя многие неизбежно будут сравнивать Соло Эренрайка с Соло Форда, главное действующее лицо ленты Ховарда – по-хорошему старомодной и достаточно увлекательной – вызывает и сопереживание, и симпатию.
Сцены действия равномерно распределены по хронометражу ленты. Каждая из них неплохо разыграна. Однако они ничем не впечатляют – здесь нет ни ярких драматических героев, ни решительных поединков на световых мечах, ни упоминаний Силы. Постановка вышла антуражной, пропитанной духом оригинальной трилогии, но, несмотря на аллюзии и меткие метафоры, фильму нечем удивить. История Хана Соло передаётся через атмосферу трогательных дружеских посиделок, но отыскать в ней что-либо оригинальное и действительно запоминающееся крайне проблематично. Фильм – от начала и до самого конца – выглядит типичным середняком, обаятельным композиционно, но серым в сравнении с лучшими блокбастерами последних лет. В нём нет изюминки, в нём почти не чувствуется души. Приговор ли это для франшизы, которую заботливо пестует Disney? Вряд ли. Но это однозначно не самый лестный эпитет для фильма про одного из самых любимых героев кинофантастики.